Башкортостан, 21 апр 2021, 12:59

Онлайн-ритейлер зафиксировал пятикратный рост продаж товаров из Башкирии

Читать в полной версии
Фото: соцсети

Продажи башкирских предпринимателей на Wildberries возросли более чем в пять раз за первый квартал 2021 года, сообщила пресс-служба онлайн-ритейлера. С начала года сумма сделок превысила 570 млн рублей. Число продавцов увеличилось до 510 с шестикратным ростом год к году.

В компании прогнозируют, что тенденция продолжится.

Оборот на Wildberries увеличили также предприниматели в Московской области (до 14,6 млрд рублей, +95% год к году), Санкт-Петербурга (9,2 млрд рублей, +54%), Ивановской (3 млрд рублей, +155%), Свердловской (1,9 млрд руб., +198%) и Ростовской (1,8 млрд руб., +180%) областей.

Наилучшая динамика отмечена в Мурманской (в 28 раз год к году) и Сахалинской (в 10 раз) областях, Калмыкии (в 27 раз), Бурятии (в 24 раза) и Еврейском АО (в 14 раз).

Общее число поставщиков онлайн-ритейлера достигло 162 000. Более 70 тыс. предпринимателей присоединились к интернет-площадке в текущем году, самыми активными из них стали предприниматели из Бурятии (рост числа поставщиков в 29 раз год к году), Якутии (в 13 раз), Калмыкии (в 12 раз), Хакасии (в 11 раз) и Мордовии (в 8 раз).

Как сообщал РБК Уфа, в 2020 году самой востребованной продукцией из Башкирии стали автотовары, товары для дома, косметика, продукты питания, одежда для детей и взрослых, головные уборы, игрушки, нижнее белье, подарки и сувениры, а также аксессуары. В десятку брендов из Башкирии по числу продаж на Wildberries вошли TPLUS, Plazan, «Травы Башкирии», Azarija, MediS, Paetki, Valeur, Papa KARLO, «Подари — именные подарки» и The White River.

Основная причина растущих продаж в e-commerce — введенные в прошлом году ограничения по COVID-19, считает главный аналитик ГК АЛОР Алексей Антонов.

«Соответственно, факторами смещения интереса покупателей на маркетплейсы выступает затяжная пандемия COVID-19; низкие темпы роста доходов населения — поскольку цены на товары на электронных площадках заметно ниже, чем на полках в магазинах; также в связи с пандемией и потерей части покупателей через традиционные каналы продаж многие бизнесы стали вынужденно переходить на маркетплейсы, чтобы наладить собственные каналы сбыта», — сказал он в беседе с РБК Уфа.

Для Башкирии это очень хороший показатель, закрепивший успех прошлого года, когда регион по приросту продаж на электронных площадках занял 10 место. Аналитик отмечает, что «переток части продаж в онлайн может сказаться на офлайновом традиционном формате, но в общем зачете оборота розничной торговли это не будет иметь значения».

«Это лишь будет означать, что формат маркетплейса становится достойной альтернативой или хорошим дополнением к традиционному бизнесу. Очевидно, что в будущем онлайн-площадки будут и дальше привлекать все новых игроков, поскольку правила захода на маркетплейс достаточно просты, а выгода от такого сотрудничества существенно превысит затраты на развитие бизнеса», — отметил он. Антонов считает, что в текущем году интернет-продажи башкирских предпринимателей продолжат расти благодаря доступу к покупателям в любой точке страны. 

Pro
Чем онлайн-кинотеатры заменили голливудское и европейское кино
Pro
Лондонский исход. Почему британские компании массово бегут на биржи США
Pro
Родственники в офисе: битва кланов или командный дух
Pro
Зарубежным мессенджерам выдали красную карточку: 5 вариантов на замену
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Запретить и заплатить: как еще бизнесу защитить право на свои разработки
Pro
Серотонин — не про счастье, мелатонин — не только сон: 5 мифов о гормонах