В ЦУР Башкирии создадут центр приема жалоб от предпринимателей
В Центре управления регионом (ЦУР) РБ появится подразделение, которое будет заниматься приемом и обработкой обращений и жалоб от предпринимателей. Соответствующее постановление правительства подписал глава Башкирии Радий Хабиров.
«Образовать на базе системы “Центр управления регионом” РБ единый центр обработки обращений субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности», — говорится в документе.
Под субъектами инвестиционной и предпринимательской деятельности подразумеваются любые физические и юридические лица, занимающиеся бизнесом, независимо от места их регистрации и пребывания. Прием обращений в ЦУР будет осуществляться по нескольким каналам:
- платформа обратной связи на портале госуслуг;
- «горячая линия» — многоканальный телефон для приема обращений;
- Инвестпортал РБ;
- система «Инцидент-менеджмент».
Способы подачи обращений не ограничены только этими каналами, подчеркивается в документе. Все обращения предпринимателей будут классифицировать — например, обращение-проблема, обращение-консультация и т. д. — и направлять на выполнение в профильные ведомства. Каждому обращению по мере обработки будут присваивать статусы: «Поступило в работу», «Отклонено», «Передано на исполнение» и т. п. При звонке на «горячую линию» заявителям будут отвечать непосредственно сотрудники министерства экономического развития и инвестиционной деятельности республики. По другим каналам связи проконсультируют специалисты ЦУР.
По итогам рассмотрения жалоб заявители смогут оценить работу чиновников по шкале от 1 до 5. Если предпринимателю не понравится, как решили его вопрос, он сможет обратиться заново.
В республике по сути создается свой ЦУР для бизнеса, сообщила РБК Уфа председатель Башкирского регионального отделения «Опоры России» Ляйсан Николаева.
«Это прекрасная новость. Мы — в пилоте по созданию ЦУР для предпринимателей. Мы прекрасно понимаем, что при написании госпрограмм, мер поддержки предпринимателей в первую очередь нужна обратная связь. Мы делаем это совместно с общественными организациями, собираем информацию и доносим до власти. Но есть предприниматели, которые не входят в объединения, есть бизнесы в небольших городах и районах, где общественные организаций развиты не так сильно — именно для них будет уникальная возможность просто позвонить и рассказать о своей проблеме», — сказала Ляйсан Николаева.
Как сообщал РБК Уфа, в июле заместитель министра экономического развития России Мурат Керефов на Кавказском инвестиционном форуме в Грозном заявил, что Башкирия войдет в число 30 пилотных регионов, где реализуют новую платформу обратной связи от инвесторов. Планируется, что среднее время ожидания ответа будет составлять не более 10 дней, а более сложные вопросы будут рассматривать в течение 30 дней. Запуск системы обратной связи станет частью создания регионального инвестиционного стандарта. Если эксперимент признают успешным, то к концу 2025 года такие сервисы появятся во всех регионах.