Башкортостан, 21 авг, 09:27

В ЦУР Башкирии создадут центр приема жалоб от предпринимателей

Республика стала одним из пилотных регионов, где опробуют новый механизм обратной связи от инвесторов
Читать в полной версии
Фото: РБК Уфа

В Центре управления регионом (ЦУР) РБ появится подразделение, которое будет заниматься приемом и обработкой обращений и жалоб от предпринимателей. Соответствующее постановление правительства подписал глава Башкирии Радий Хабиров.

«Образовать на базе системы “Центр управления регионом” РБ единый центр обработки обращений субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности», — говорится в документе.

Под субъектами инвестиционной и предпринимательской деятельности подразумеваются любые физические и юридические лица, занимающиеся бизнесом, независимо от места их регистрации и пребывания. Прием обращений в ЦУР будет осуществляться по нескольким каналам:

  • платформа обратной связи на портале госуслуг;
  • «горячая линия» — многоканальный телефон для приема обращений;
  • Инвестпортал РБ;
  • система «Инцидент-менеджмент».

Способы подачи обращений не ограничены только этими каналами, подчеркивается в документе. Все обращения предпринимателей будут классифицировать — например, обращение-проблема, обращение-консультация и т. д. — и направлять на выполнение в профильные ведомства. Каждому обращению по мере обработки будут присваивать статусы: «Поступило в работу», «Отклонено», «Передано на исполнение» и т. п. При звонке на «горячую линию» заявителям будут отвечать непосредственно сотрудники министерства экономического развития и инвестиционной деятельности республики. По другим каналам связи проконсультируют специалисты ЦУР.

По итогам рассмотрения жалоб заявители смогут оценить работу чиновников по шкале от 1 до 5. Если предпринимателю не понравится, как решили его вопрос, он сможет обратиться заново.

В республике по сути создается свой ЦУР для бизнеса, сообщила РБК Уфа председатель Башкирского регионального отделения «Опоры России» Ляйсан Николаева.

«Это прекрасная новость. Мы — в пилоте по созданию ЦУР для предпринимателей. Мы прекрасно понимаем, что при написании госпрограмм, мер поддержки предпринимателей в первую очередь нужна обратная связь. Мы делаем это совместно с общественными организациями, собираем информацию и доносим до власти. Но есть предприниматели, которые не входят в объединения, есть бизнесы в небольших городах и районах, где общественные организаций развиты не так сильно — именно для них будет уникальная возможность просто позвонить и рассказать о своей проблеме», — сказала Ляйсан Николаева.

Как сообщал РБК Уфа, в июле заместитель министра экономического развития России Мурат Керефов на Кавказском инвестиционном форуме в Грозном заявил, что Башкирия войдет в число 30 пилотных регионов, где реализуют новую платформу обратной связи от инвесторов. Планируется, что среднее время ожидания ответа будет составлять не более 10 дней, а более сложные вопросы будут рассматривать в течение 30 дней. Запуск системы обратной связи станет частью создания регионального инвестиционного стандарта. Если эксперимент признают успешным, то к концу 2025 года такие сервисы появятся во всех регионах.

Pro
Что будет с зарплатами в 2025 году
Pro
Agile. Оценка и планирование проектов
Pro
B2b-маркетплейсы в 2025 году: какие 6 трендов будут доминировать
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Резкий рост оборотов на маркетплейсах в 2024 году: чего ждать в 2025-м
Pro
Стоит ли вступать в споры с налоговой инспекцией и как это делать