Башкортостан, 22 янв 2021, 17:39

Проданную за 38 тысяч церковь в Башкирии вернут прихожанам

Покупатель помещения храма в селе Алкино-2 объяснил низкую цену аукционной процедурой.
Читать в полной версии
(Фото: из личного архива настоятеля храма Рафаила Королева)

В Башкирии началась проверка после продажи здания церкви с торгов за 38 тысяч рублей. В ноябре 2020 года в поселке Алкино-2 в Чишминском районе продали помещение храма святого Моисея Уфимского площадью 57 квадратных метров. Покупателем стал житель республики Денис Латыпов. В интервью РБК Уфа он рассказал, что не знал о действующем храме в здании. В объявлении о проведении торгов лот был обозначен как «Контрольно-пропускной пункт №1» с пометкой в скобках «Церковь».

«Я участвовал в торгах заочно и на место не выезжал. О том, что там действующий приход, я не знал. Я видел здание только на фотографиях. Я думал, что это бывшее здание церкви или что-то в этом роде», — рассказал Латыпов.

Торги по продаже имущества обанкротившегося АО «487 Центральный авторемонтный завод» проводила конкурсный управляющий предприятия Татьяна Тимофеева. Она выставила на торги пять лотов, два из которых удалось продать. Одним из проданных объектов оказалось здание бывшего КПП, 15 лет назад безвозмездно переданное местной религиозной организации РПЦ и приспособленное под храм. Поскольку передачу здания приходу документально не оформили, когда началось банкротство предприятия, помещение попало в общую конкурсную массу и было выставлено на торги.

Здание ушло с молотка по цене 38,8 тысячи рублей. По словам покупателя, начальная цена была гораздо выше, но в ходе аукциона она снизилась.

«Такова процедура торгов во время банкротства. Начальная цена была около 680 тысяч рублей. Как выяснилось, это здание продавалось в течение года. Бывает три вида торгов. Сначала идет обычный аукцион на повышение от начальной цены. Если желающих нет, то по истечении срока проводится второй аукцион, также на повышение. Если и на втором аукционе желающих не было, то объект выставляется на торги в третий раз. Третий аукцион уже идет на понижение», — рассказал Денис Латыпов.

По словам покупателя, это не единственный лот, который ему удалось выгодно приобрести за счет снижения начальной стоимости. Подобным образом ему перешли и бывшие склады завода, которые тоже продали по цене около 30 тысяч рублей.

Прихожане, узнав о смене собственника помещения, начали протестовать. По их словам, предприниматель собирался продать здание или сделать из него магазин. В ситуацию вмешалось руководство республики. Председатель Госсобрания – Курултая РБ Константин Толкачев назвал произошедшее «совершенно безнравственной историей» и заявил, что чувства верующих «не могут быть разменной монетой».

«Поручил депутатам оперативно выехать на место, детально вникнуть в ситуацию, изучить ее на предмет законности. А главное, разобраться — как можно помочь верующим», — сообщил Толкачев.

После того как продажа храма вызвала общественный резонанс, Совет по государственно-конфессиональным отношениям при главе республики провел консультации с Салаватской епархией, к которой относятся храм и приход, конкурсным управляющим Татьяной Тимофеевой и покупателем Денисом Латыповым. В ходе переговоров достигнуто предварительное соглашение оставить здание храму.

В Совете по права человека и развитию институтов гражданского общества сообщили, что взяли ситуацию на контроль.

«У меня возникли сомнения в юридической чистоте сделки. Почему за 38 тысяч рублей было приобретено здание, хотя фактически его стоимость намного дороже? К тому же не учтены неотъемлемые улучшения, которые храм провел внутри этого помещения. Кроме того, не соблюден принцип первоочередного права выкупа, хотя организация находилась там более 15 лет и фактически вступила во владение этим помещением», — рассказал член СПЧ Олег Галин.

По словам общественника, он направил запросы в Росреестр и Федеральную антимонопольную службу с просьбой проверить обстоятельства сделки и дать оценку ее законности.

Pro
Манифест гибкости: лидер Agile-движения учит планировать проекты
Pro
У заядлых читателей особенный мозг. Вот о чем говорит новое исследование
Pro
Как $36 трлн госдолга могут разрушить амбиции Трампа
Pro
По краю пропасти: почему в США опасаются линчевателей облигаций
Pro
Родственники в офисе: битва кланов или командный дух
Pro
Запретить и заплатить: как еще бизнесу защитить право на свои разработки
Pro
Чем онлайн-кинотеатры заменили голливудское и европейское кино
Pro
Золото и партия: что нужно знать о новом месторождении в Хунане