Башкортостан, 22 июн 2020, 10:49

В мае автолюбители Башкирии обогнали москвичей по количеству кредитов

По мнению эксперта, на уровень начала года автокредитование выйдет еще не скоро.
Читать в полной версии
Фото: РБК Уфа

В мае 2020 года количество кредитов на покупку новых и подержанных машин в Башкирии составило 2,25 тыс. единиц, в то время как в Москве банки прокредитовали только 1,85 тыс. автолюбителей. Это следует из статистики Национального бюро кредитных историй (НБКИ), которое приводит ее для 30 регионов-лидеров по объемам выданных кредитов данного вида.

По этому показателю Башкирия заняла второе место среди субъектов РФ после Татарстана (2,39 тыс.), далее следуют Санкт-Петербург (2,02 тыс.), Челябинская область (1,88 тыс.) и только потом Москва.

В Приволжском федеральном округе (ПФО) в ТОП-5 вошли также Самарская область (1,32 тыс.), Пермский край (1,25 тыс.) и Нижегородская область (1,15 тыс.).

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года число кредитов на эти цели сократилось в Башкирии на 35,9% (в мае 2019 года — 3,5 тыс. единиц). По мнению аналитиков НБКИ, самую серьезную динамику сокращения количества автокредитов в мае 2020 года по сравнению с маем 2019 года продемонстрировали Москва (-69,7%), Московская область (-69,6%), Краснодарский (-59,8%) и Ставропольский (-56,5%) края, а также Санкт-Петербург (-55,9%).

Максимальное падение в ПФО было зафиксировано в Саратовской области (-47,1%), Чувашии (-44,6%), Самарской (-43,4%), Кировской (-41,2%) и Оренбургской (-40,3%) областях.

Еще больше — на 42,3% — сократился в регионе объем рынка новых легковых автомобилей и составил 2,32 тыс. единиц (в мае 2019 года — 4 тыс. ед.). Такую информацию предоставило аналитическое агентство «Автостат».

Максимальное падение рынка новых автотранспортных средств в ПФО было зафиксировано в Удмуртии (-49,5%), Нижегородской (-48%) и Саратовской (-46%) областях.

Директор «Автостата» Сергей Удалов подчеркнул, что объемы покупок новых автомобилей и выданных автокредитов в мае упали практически в два раза. Генеральный директор НБКИ Александр Викулин в свою очередь полагает, что на уровень начала года автокредитование, скорее всего, выйдет еще не скоро.

«В период карантинных мероприятий в апреле-мае 2020 года наиболее серьезно в розничном кредитовании пострадала именно выдача автокредитов», - сообщил он. Викулин объясняет это тем, что в отличие от других типов кредитования граждан, здесь слабо развиты дистанционные каналы продаж. При этом традиционное офлайн-кредитование в автосалонах в апреле фактически остановилось, а в мае, если и работало, то не во всех регионах и не целый месяц. Эксперт рассчитывает, что по мере отмены карантинных мероприятий ситуация постепенно восстановится и будет улучшаться.

Pro
ОАЭ, Иран, Египет, ЮАР: где россиянам выгоднее открыть IT-бизнес
Pro
Синдром хорошей девочки: почему женщины хуже осваивают ИИ — The Economist
Pro
Время летунов. Почему частая смена работы стала выигрышной стратегией
Pro
Все клиенты Чета Холмса в течение года удваивали продажи. Что он придумал
Pro
Вывод капитала из Китая достиг нового рекорда. Куда утекают эти деньги
Pro
Продавцы пустоты. Зачем российские компании публикуют фейковые вакансии
Pro
Хакеры научились подделывать Wi-Fi в самолетах. Как не попасться
Pro
«Не хватает рук и умов». Почему экономика Германии погружается в кризис