Башкортостан, 22 авг, 18:16

Партию вертолетных двигателей в Башкирии продают со скидкой 15%

Первые торги французскими моторами не состоялись из-за отсутствия допущенных претендентов
Читать в полной версии
Фото: Ростех

В Башкирии объявили повторные торги по продаже семи двигателей для вертолетов. Агрегаты Arrius 2G1 французского производства предлагаются по общей стоимости 97,7 млн руб. Это на 15% ниже, чем было заявлено на первых торгах в июле.

Лоты выставлены на продажу в трех аукционах. Заявки на участие принимаются с 22 августа по 16 сентября. Торги назначены на 23 сентября. Участники должны будут внести задаток в размере 50% начальной стоимости лота. Шаг аукциона составит 0,5%. Торги будут идти на повышение.

Продавцом вертолетных моторов выступает Росимущество. Двигатели арестованы судебным приставом в рамках исполнения решения суда. В 2019 году собственник — компания «Нефтегазаэрокосмос» — проиграл судебное разбирательство с АО «Камов» и должен был выплатить по иску 331 млн руб.

Как следует из материалов дела, в 2012 году стороны заключили контракт, по которому «Камов» обязался изготовить по заказу ФНПЦ «Нефтегазаэрокосмос» 18 вертолетов Ка-226ТГ с двигателями Arrius-2G1 для нужд «Газпрома». Стоимость сделки составляла 5,5 млрд руб. Заказчик расплатился с исполнителем не полностью, в связи с чем «Камов» подал в суд и выиграл дело.

По данным сервиса проверки контрагентов Rusprofile, ЗАО ФНПЦ «Нефтегазаэрокосмос» было зарегистрировано в Москве в 1995 году. По данным за 2011 год, компания была подконтрольна ростовскому ПАО «Роствертол», которое сейчас входит в холдинг «Вертолеты России». В мае 2024 года в отношении ФНПЦ «Нефтегазаэрокосмос» было возбуждено дело о банкротстве по заявлению налоговой службы.

Как сообщал РБК Уфа, впервые семь двигателей были выставлены на продажу в июле по общей стоимости 115 млн руб. На торги попыталась попасть лишь одна компания, но организатор не допустил ее к участию. Заявку на приобретение двигателей подало московское ООО «Центр закупок и логистики вертолетостроительной индустрии» (ЦЗЛВИ).

Двигатели Arrius 2G1 производятся французской компанией Safran. В 2011 году они были сертифицированы Европейским агентством по авиационной безопасности (EASA) для установки на новый российский легкий вертолет Ка-226Т. На тот момент Ка-226Т был новейшим соосным многоцелевым вертолетом российского производства. Он разработан фирмой «Камов» и изготовлен на Кумертауском авиационном производственном предприятии (КумАПП).

Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
B2b-маркетплейсы в 2025 году: какие 6 трендов будут доминировать
Pro
«Не успеваю тратить»: каково работать в аудиторах «большой четверки»
Pro
Чего ждут и боятся FMCG-компании — опрос 100 СЕО и топ-менеджеров
Pro
Интерес россиян к жилью в ОАЭ и Турции угас. Какие страны заняли их место
Pro
Стоит ли вступать в споры с налоговой инспекцией и как это делать