Башкортостан, 22 ноя 2018, 09:26

Участие Башкирии в «высокоскоростном» проекте РЖД снова в центре внимания

На встрече с руководством РЖД врио главы Башкирии Радий Хабиров назвал включение в проект «критически важным» для республики и выразил готовность «уже сейчас осуществлять территориальное планирование».
Читать в полной версии
Фото: gov.cap.ru

Включение Башкирии в проект строительства высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва — Екатеринбург стало первой темой встречи врио главы Башкирии Радия Хабирова с гендиректором, председателем правления ОАО «Российские железные дороги» Олегом Белозёровым. Разговор состоялся накануне в Москве в рамках международного форума «Транспорт России».

Фото: сайт главы Республики Башкортостан

«Тема – критическая и очень важная для нас, — сказал Радий Хабиров журналистам по завершении встречи.— Вы знаете, что есть проект высокоскоростной магистрали Москва — Екатеринбург. Мы обсуждали вопрос, чтобы Уфа не осталась вне этой трассы. Нам очень важно было закрепиться в этом большом и нужном российском проекте. Для нас важно, что там будет и наша доля, чтобы наши жители тоже могли очень быстро доезжать до Москвы и Екатеринбурга, пользуясь этой высокоскоростной магистралью».

Хабиров сообщил о решении создать рабочую группу, «потому что уже сейчас хотим осуществлять территориальное планирование».

Включения Уфы в большой транспортный проект добивалось и прежнее руководство республики, эта тема обсуждалась начиная с 2010 года. В 2013 году было решено построить до магистрали рокадную ветку. Вначале строить ее планировали вблизи Благовещенска, но из-за карстовых пустот в его окрестностях этот вариант отпал. Началась работа над проектом, соединяющим станцию ВСМ Чернушки с Уфой. Полевые работы планировалось начать в 2014 году. Но в феврале 2014 года строительство было отложено на неопределенный срок. На пресс-конференции в Самаре Сергей Соложенкин, занимавший тогда пост главы Куйбышевской железной дороги, сказал: «Всё, что касается Уфы, — это пока только перспектива, причем далекая».

В экспертном заключении по проекту ВСМ отмечалось, что проект вносит весомый вклад в увеличение ВВП страны и ВРП тех субъектов Федерации, по которым пройдет магистраль. За первые 11 лет функционирования ВСМ совокупный прирост ВВП прогнозируется в объеме 6,85 трлн рублей. Мультипликативный эффект на этапе эксплуатации, по расчетам, должен сгенерировать бюджетный эффект в виде дополнительных налоговых поступлений в размере 1,5 трлн рублей.

Pro
Honda и Nissan станут одной компанией: зачем это нужно и что будет дальше
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Чего ждут и боятся FMCG-компании — опрос 100 СЕО и топ-менеджеров
Pro
Венчурный рынок России замкнулся на себя: к чему это привело и что дальше
Pro
В США и ЕС уже оплачивают товары и услуги криптовалютой. Как все устроено
Pro
Чем запомнился год председательства России в БРИКС
Pro
Как $36 трлн госдолга могут разрушить амбиции Трампа