Башкортостан, 22 ноя 2019, 11:04

На брендбук общественного транспорта Башкирии потратят 3,5 млн рублей

Госкомитет РБ по транспорту и дорожному хозяйству 27 ноября определится с подрядчиком.
Читать в полной версии
Фото: сайт Госкомтранса РБ

Государственный комитет Башкирии по транспорту и дорожному хозяйству ищет подрядчика на оказание услуг по проектированию и разработке брендбука общественного транспорта и транспортной инфраструктуры республики. Это следует из информации сайта госзакупок.

Максимальная цена контракта составляет 3,5 млн рублей, на оплату будут потрачены средства республиканского бюджета. Принять участие в закупке смогут только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. Проект договора допускает привлечение субподрядчиков.

Техзадание предусматривает создание брендбука, включая разработку логотипа и фирменного стиля (разработка его элементов и концепции, дизайн сувенирной продукции, варианты нанесения элементов фирменного стиля на рабочую одежду водителей и кондукторов и пр.). Подрядчик сделает дизайн мобильного приложения «Алга» и сайта www.alga-card.ru, а также оформления автобусов и микроавтобусов, трамваев, троллейбусов, такси, фуникулеров речного транспорта, пунктов прибытия и убытия граждан — остановок, автовокзалов.

Заказчику передаются исключительные авторские права, все риски по спорам об интеллектуальной собственности несет исполнитель.

Заявки подаются до 22 ноября, аукцион проведут 27 ноября. Услуги должны быть оказаны в течение пятнадцати дней с момента подписания контракта.

С точки зрения управляющего партнера Экспертной группы Veta Ильи Жарского, разработка фирменного стиля для системы общественного транспорта требует серьезного опыта, так как визуальное оформление транспортных средств и униформы обслуживающего персонала ежедневно будут видеть сотни тысяч пассажиров, и от этого в какой-то мере будет зависеть их отношение к общественному транспорту, порядок, удовольствие от поездки и даже желание платить за проезд.

«Узнаваемый бренд мало создать — его потом нужно поддерживать с помощью рекламы и строить его историю. Думаю, на эту поддержку, а также на печать логотипов и нанесение их на униформу уйдет сумма примерно в 15-20 раз большая, чем потраченная на разработку фирменного стиля», — пояснил эксперт.

Илья Жарский считает, что сумма в 3,5 млн рублей должна побудить как минимум десяток агентств соревноваться в тендере.

«Если он будет действительно конкурентным, то в результате мы можем увидеть интересные дизайнерские решения», — отмечает эксперт.

При назначении меньшей стоимости — от 1 млн рублей, по мнению Жарского, можно было бы увидеть несколько сотен претендентов, но тогда затраты на обработку заявок на тендер выросли бы кратно.

Ранее РБК Уфа сообщал о голосовании жителей Башкирии за название и стиль оформления Единой транспортной карты, которое организовал Госкомитет РБ по транспорту и дорожному хозяйству летом этого года.

Брендбук – комплект визуальных стандартов, включающий полный объем правил и сведений о принципах построения, основных графических константах, образах в основе фирменного стиля бренда, а также предписаний относительно их корректного использования.

Pro
Лондонский исход. Почему британские компании массово бегут на биржи США
Pro
По краю пропасти: почему в США опасаются линчевателей облигаций
Pro
В США и ЕС уже оплачивают товары и услуги криптовалютой. Как все устроено
Pro
Интерес россиян к жилью в ОАЭ и Турции угас. Какие страны заняли их место
Pro
Получивший $25 млн бывший CEO Intel обещал голодать: как спасают компанию
Pro
Нейросети добра: как ученые решают этические проблемы с помощью ИИ
Pro
Голос тоже стареет: как замедлить процесс — советы врача из Гарварда
Pro
Как Scale AI зарабатывает миллиарды на обучении ИИ