Башкортостан, 22 дек 2017, 11:03

Эксперты Кудрина заявили о снижении показателей аудитории СМИ в Башкирии

Для медиасферы региона провальным был 2016 год, в 2017-м удалось восстановить часть позиций
Читать в полной версии
Фото: Андрей Старостин

Опубликовано исследование развития средств массовой информации в регионах России за последние три года: работа была выполнена исследовательской группой ЦИРКОН по заказу фонда «Медиастандарт» и Комитета гражданских инициатив экс-министра финансов России Алексея Кудрина. В целом авторы исследования считают, что в российской медиасфере наступил застой, потому что в большинстве регионов «плоские показатели по всем критериям, и они (регионы) ничего с этим не делают». Такое мнение директора «Медиастандарта» Дмитрия Казьмина приводит РБК.

Башкирия не названа ни в числе лидеров, ни в числе аутсайдеров: в целом эксперты оценили состояние института СМИ в Башкирии положительно. По интегральным показателям в исследовании (есть в распоряжении РБК-Уфа) Башкирия значится в группе В – «Развитые регионы» (всего четыре группы, А – «Наиболее развитые»). С показателем «bbbcbb» Башкирия занимает 28 место по данным 2017 года. Динамика за три года была противоречивой: сначала Башкирия опустилась с 20 места (2015) на 36-е (2016), затем поднялась на восемь строчек по итогам 2017 года.

Исследование построено на пяти основных показателях. Отдельные рейтинги по большинству из них соотносятся с общей картиной: резкое падение в 2016 году и частичное восстановление позиций в 2017-м.

Наибольший регресс заметен в материалах раздела «Аудитория СМИ» – только здесь восстановления не происходит. В этом разделе аналитики учитывали не только количественные данные, но и степень критичности в восприятии информации, уровень доверия, частоту обращения к медиаустройствам, время, проводимое в интернете и перед телевизором и т.д. В этом рейтинге в 2015 году Башкирия имела положительную динамику (+0,15 баллов), в 2016 и 2017 годах соответственно –0,12 и –0,14 баллов. Башкирия опустилась сначала с 34 на 55 место (2016), а потом и на 58-е (2017).

В исследовании, учитывающим качество медиаконтента, Башкирия опустилась с 10 места в 2015 году (0,76 баллов) на 37-е в 2016-м (0,16), в течение 2017-го ей удалось подняться до 20 места (0,58). В этом рейтинге учитывалась степень полноты информации и объективности, оперативности и достоверности, степень ориентированности журналистов на население региона и на местную власть.

В рейтинге, учитывающем «самочувствие» самих медиасубъектов (учитывалось количество СМИ, зарплаты сотрудников и т.д.), Башкирии не удалось существенно восстановиться после «проседания» 2016 года. Здесь динамика выглядит так: 11 место в 2015 году (0,53 балла), 28 место в 2016-м (0,17) и 27 место в 2017-м (0,23).

Отдельный рейтинг посвящен активности и состоянию стейкхолдеров – субъектов, причастных к работе СМИ, то есть учредителей изданий, рекламодателей, представителей власти и т.д. Тут динамика трех лет не была значительной: 22 место в 2015-м (0,45), 28-е в 2016 году (0,31) и 27-е в 2017-м (0,38). Наконец, в «условиях осуществления деятельности» СМИ учитывались как доходы населения, так и политическая активность, объем рекламного рынка и т.д. Этот рейтинг можно назвать однозначно позитивным: в нем не было падений, правда, Башкирия изначально была на плохих позициях. С 66 места в 2015 году (–0,33) она поднялась сначала на 55-е (–0,26), а затем на 37-е (–0,07) по итогам 2017 года.

Как писал РБК-Уфа, те же «Медиастандарт» и комитет Алексея Кудрина ранее оценивали степень критичности региональных СМИ по отношению к местным властям (по материалам 2015 – 2016 годов). В том отчете Башкирия была названа в числе 28 регионов с «низким уровнем критичности». Другие группы составили регионы с умеренной критикой властей, высоким уровнем критики и – нижняя группа – «почти отсутствующей критикой», в их числе были названы соседние Татарстан и Челябинская область.
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Что такое «мусорная» ДНК и почему она не так бесполезна, как кажется
Pro
«Старики украли будущее». Кто сделал миллениалов ограбленным поколением
Pro
B2b-маркетплейсы в 2025 году: какие 6 трендов будут доминировать
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Экономика «скуфов». Почему мужчины в мире становятся все беднее
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов