Башкортостан, 22 дек 2023, 14:00

Средний размер автокредита в Башкирии с начала года вырос на 29%

Рост цен как на новые, так и на подержанные автомобили, скорее всего, сохранится и в 2024 году
Читать в полной версии
Фото: РБК Уфа

Средний размер автокредита в Башкирии в ноябре 2023 года составил 1,35 млн руб. Это на 28,6% больше, чем в январе текущего года, следует из данных Национального бюро кредитных историй (НБКИ), которые проанализировал РБК Уфа.

По сравнению с октябрем текущего года средний размер кредита на покупку авто в республике немного сократился — на 3,3%, с 1,4 млн руб. Если сравнивать с ноябрем 2021 года, то показатель увеличился на 26,2%, с 1,07 млн руб.

По итогам прошлого месяца Башкирия оказалась на 23-м месте среди регионов по среднему размеру автокредита. Самые большие займы выдавали в Москве — 2,03 млн, Московской области — 1,82 млн и Санкт-Петербурге — 1,77 млн руб.

По данным НБКИ, средний размер автокредита по стране в ноябре составил 1,51 млн руб. Это на 37,9% больше, чем в ноябре 2022 года, когда банки выдавали покупателям в среднем по 1,09 млн руб.

Директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков говорит, что средний чек рос большую часть года и стабилизировался на уровне 1,5 млн руб., немного снизившись в ноябре.

«Стоит отметить, что после пиковых значений лета этого года в осенний период выдача автокредитов также сократилась. Во многом некоторому охлаждению рынка автокредитования, на наш взгляд, способствует насыщение спроса, не реализованного в полной мере в 2022 году. Также не стоит сбрасывать со счетов рост ключевой ставки Банка России и, соответственно, ставок по автокредитам в последние месяцы», — сказал Волков.

Вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр в разговоре с РБК Уфа назвал два ключевых фактора, повлиявшие на рост цен на автомобили в 2023 году. Это повышение ключевой ставки ЦБ РФ и увеличение утильсбора с 1 августа.

«По сравнению с 2022 годом мы показали неплохой результат. Продано более 1,1 млн автомобилей. Но, к сожалению, в последние полтора месяца мы достигли потолка, и произошло приличное затоваривание. Падение продаж — примерно на 30%. На это повлияло несколько факторов. В первую очередь, недоступность автокредитов. Ставка рефинансирования Центробанка поднялась, за ней потянулась и стоимость кредитов. Многие отказались от покупки автомобилей или перешли на более доступные марки. До 70% новых автомобилей приобретается в кредит, поэтому отрасль очень чувствительна к любым изменениям ставки. Недоступнее стала даже продукция “АвтоВАЗа”. Поэтому, если ничего положительного происходить не будет, то я боюсь, что такая тенденция будет продолжаться. Конечно, на общий объем продаж повлиял повысившийся утилизационный сбор. Часть людей здесь тоже отменили покупки или перенесли их в более бюджетный сегмент», — сказал Хайцеэр.

По словам эксперта, несмотря на подорожание автомобилей и невысокое качество китайского и российского автопрома, спрос на новые машины в 2024 году не упадет. Для многих россиян свое авто остается «заветной покупкой», сказал вице-президент НАС.

Как сообщал РБК Уфа, в первом полугодии 2023 года в Башкирии было продано 12,41 тыс. новых легковых автомобилей, что на треть больше, чем в первом полугодии 2022 года. По объему продаж республика поднялась с восьмого места в стране на седьмое. Доля региона в совокупном объеме российского авторынка составила 3%.

Pro
Интерес россиян к жилью в ОАЭ и Турции угас. Какие страны заняли их место
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Что такое «мусорная» ДНК и почему она не так бесполезна, как кажется
Pro
Сгенерированная реальность: каким будет 2025 год для PR-специалистов
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
«Старики украли будущее». Кто сделал миллениалов ограбленным поколением
Pro
«Кэш-машины»: какие компании увеличат капитализацию рынка до 66% ВВП
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто