Башкортостан, 23 мар 2017, 16:56

Власти Башкирии предлагают отказаться от парковок во дворах

Вице-премьер Ильяс Муниров считает, что нужно «изменить концепцию» стоянки транспорта
Читать в полной версии
Фото: Олег Яровиков

Заместитель премьер-министра Башкирии Ильяс Муниров, курирующий строительство, ЖКХ и дорожное хозяйство, назвал «не совсем правильной» действующую до сих пор концепцию расширения парковок во дворах. Этим мнением он поделился, рассказывая о реализации госпрограммы по благоустройству дворов в регионе. По словам Ильяса Мунирова, на эти цели на 2017 год выделено около миллиарда рублей, из который 856 млн поступило от федерального центра. Две трети полученных средств власти обязаны пустить на само благоустройство дворов, а треть – «на создание парков, скверов, а кто-то из жителей, может быть, хочет фонтан». За тем, чтобы средства расходовались именно таким образом, надзирает минстрой России.

«В двухтысячные годы была такая стратегия: необходимо обеспечить парковку транспортных средств. Стоянки во дворах увеличивали, и мне кажется, это не совсем правильно, – заявил вице-премьер. – Сегодня при строительстве жилья мы, согласно проектной документации, обеспечиваем порядка 15 – 20% от реальной потребности в стояночных местах. Так повелось, так и проектируем. Но, может, нам концепцию изменить, сделав двор пространством только для отдыха?»

Ильяс Муниров заметил, что «посыл этих денег, наверное, должны определять сами жильцы и управляющие компании», но при этом сослался на то, что «по моему мнению, дворовая зона должна быть семейным, чистым пространством», и предложил «стратегически поменять приоритеты» и отказаться от практики расширения парковок во дворах.

Как ранее рассказывал РБК-Уфа, власти столицы Башкирии уже заявляли о «технической готовности» сделать парковку в центре платной – по образцу некоторых российских городов-миллионников. Согласно документам, подготовленным мэрией Уфы, зона платной парковки должна быть ограничена улицами Революционной, Карла Маркса, Заки Валиди и Цюрупы. Проект, который планировали ввести в действие осенью 2016 года, пришлось отложить из-за отсутствия инвестора (на его осуществление требуется 13,2 млн рублей) и того, что еще не утверждена транспортная стратегия города.

В настоящее время на 1,1 млн жителей Уфы приходится 493 тыс. автомобилей. Их количество выросло вдвое за последние пятнадцать лет.

Pro
Все в долгах: почему растет бюджетный дефицит в развитых странах
Pro
Атака на рассвете: почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg