Башкортостан, 23 мар 2023, 08:51

«Башкиравтодор» объяснил отказ от иска к бюджету на 3,8 млрд рублей

Читать в полной версии
Фото: АО "Башкиравтодор"

Компания «Башкиравтодор» отказалась от намерения взыскать с ГКУ «Управление дорожного хозяйства РБ» (УДХ) 3,8 млрд рублей из-за неясной перспективы разрешения спора. Об этом РБК Уфа сообщили в пресс-службе предприятия.

«В настоящее время не сложилась однозначная судебная практика судов вышестоящих инстанций по взысканию убытков, возникших в ходе исполнения государственных контрактов, заключенных в рамках ФЗ-44, в свете принятого правительством РФ постановления № 1315 от 09.08.2021 “О внесении изменений в некоторые акты правительства РФ”. В связи с чем сторонами принято обоюдное решение об оставлении искового заявления без рассмотрения», — сообщили в АО «Башкиравтодор» в ответ на запрос РБК Уфа.

На предприятии отметили, что не планируют повторно подавать иск к УДХ по разногласиям о строительстве трассы Бирск — Тастуба — Сатка.

Как сообщал РБК Уфа, в начале января 2023 года государственный дорожно-строительный подрядчик АО «Башкиравтодор» обратился с иском о взыскании 3,8 млрд рублей с ГКУ УДХ. В эту сумму предприятие оценило убытки, понесенные при строительстве трассы Бирск — Тастуба — Сатка. В 2017 году «Башкиравтодор» заключил с УДХ государственный контракт на реконструкцию первой и второй очередей трассы в Дуванском и Караидельском районах республики. Сумма контракта составила 3,15 млрд рублей. Финансирование выделяется из бюджета региона. Работы должны быть завершены до конца 2023 года. По данным компании, в сумму не было заложено последующее удорожание проекта, из-за чего предприятие понесло убытки.

В августе 2021 года правительство приняло постановление (на него в своем ответе ссылается «Башкиравтодор»), позволяющее компенсировать дополнительные расходы застройщиков, связанные с существенным удорожанием стройматериалов. Согласно постановлению, существенные условия госконтрактов, в том числе стоимость, можно изменять, если цены на стройматериалы выросли на 30% и больше.

В марте 2023 года Арбитражный суд Башкирии оставил иск «Башкиравтодора» к УДХ без рассмотрения. Поводом стало то, что истец, по мнению суда, перестал интересоваться ходом дела и не проявлял инициативу.

В настоящее время ряд кредиторов государственного дорожно-строительного подрядчика заявил о намерении обратиться с иском о банкротстве предприятия. Поводом стали неисполненные решения судов о выплате долгов компании контрагентам. По итогам 2021 года организация отчиталась об убытках в размере 1,4 млрд рублей. В Минземимуществе РБ объяснили это тем, что компания была вынуждена реализовывать важные социальные проекты за свой счет, дожидаясь оплаты из бюджета. В конце 2022 года власти республики приняли решение о докапитализации компании. При этом в правительстве заявили, что признаков банкротства у «Башкиравтодора» не наблюдается.

Согласно отчетности компании за 2022 год, чистая прибыль «Башкиравтодора» составила 29 млн рублей против убытков в 1,4 млрд рублей по итогам 2021 года. Выручка предприятия тоже выросла и достигла почти 11,2 млрд рублей. Это на 13,5% больше уровня 2021 года, когда оборот компании составил менее 9,9 млрд рублей.

Следите за деловыми новостями республики в Telegram-канале РБК Уфа и в группе ВКонтакте.

Pro
Кремниевая долина в упадке. Вся надежда на эти 3 технологии
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
«В крипте нет спасения». Почему биткоин «упал как камень»
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис