Башкортостан, 23 мая 2017, 16:00

Минсельхоз РФ готовит документ о продвижении башкирского меда на экспорт

Географическое наименование должно стать козырем при экспорте российских продуктов
Читать в полной версии
Фото: Олег Яровиков

В министерстве сельского хозяйства России разрабатывается «Концепция продвижения отечественных продуктов», которая определит механизмы и исполнителя государственной политики в сфере несырьевого экспорта. По предварительным данным, «власти готовы продвигать за рубежом отечественные продукты, в названии которых указано место их происхождения: вологодское масло, башкирский мед», – сообщила «Российская газета». Документ будет опубликован до конца мая.

Пока в ведомстве не готовы перечислить конкретные бренды, которые войдут в новую госпрограмму. По словам пресс-секретаря министерства, они «будут определены на основе методологии, формализуемой в концепции». Одним из ключевых пунктов будущей программы станет продвижение продукции с использованием в наименовании товара географического указания его места происхождения. В минсельхозе ссылаются при этом на опыт развитых стран, где производители «научились получать дополнительный доход» с помощью защищенного географического наименования. Также, по информации издания, концепция предложит механизмы введения единого бренда «Сделано в России» и защищенных суббрендов – в качестве примеров приведены «Русская рыба» и «Русское яблоко».

Как ранее рассказывал РБК-Уфа, одной из ключевых проблем в сфере экспорта башкирского меда называют «отсутствие государственного гаранта качества». До тех пор, пока государство не найдет механизмов обеспечения такой гарантии, экспорт так и будет обеспечиваться малыми партиями отдельных производителей, считают эксперты. В частности, вице-президент ТПП Башкирии Булат Асадуллин, ссылаясь на общение с китайскими коллегами, отметил, что они «опасаются рисков, потому что у китайцев тоже есть термин “китайская подделка”». Представитель Российского экспортного центра Андрей Жигалов считает, что проблема сохранится до тех пор, пока Россия не разработает единый экологический сертификат, потому что «пока о качестве башкирского меда мы можем рассказать только на словах. Нам верят на слово, но если пойдет большой поток, будут ли верить дальше?».

Власти регулярно говорят о Китае как о перспективном рынке для башкирского меда, однако пока развитию масштабного экспорта мешает различие санитарных норм России и Китая, где оно более жесткое. Ожидается, что содействие пчеловодам в вопросах экспорта окажут сотрудники государственного центра, который появится летом при министерстве экономического развития Башкирии, а осенью – в форме уфимского филиала Российского экспортного центра.
Pro
Экономика «скуфов». Почему мужчины в мире становятся все беднее
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
Голос тоже стареет: как замедлить процесс — советы врача из Гарварда
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
«Уделите 80% своего внимания персоналу». Уроки лидерства с нуля
Pro
Запретить и заплатить: как еще бизнесу защитить право на свои разработки