Башкортостан, 23 июл 2018, 10:15

Новые владельцы пустили флот Башкирского пароходства на металлолом

Шесть из девяти круизных лайнеров Башкирии утилизированы, из оставшихся ни один не выйдет в навигацию
Читать в полной версии
(Фото: Официальная группа Башкирского речного пароходства ВКонтакте)

Большая часть двухпалубных круизных теплоходов проекта 305, бывших флагманами Башкирского речного пароходства, уничтожена, сообщает агентство «Башинформ». По данным издания, сейчас на утилизацию отправлен «Салават Юлаев», ранее в доках начался разбор судов «Габдулла Тукай» и «Мулланур Вахитов», а первыми были утилизированы «Герой Ю. Гагарин», «Герой А. Головачев» и «В.М. Зайцев». Теплоходы были проданы с аукциона в рамках реализации имущества БРП, их покупателями стали фирмы из Перми, Нижнего Новгорода и Уфы.

Ранее сообщалось, что в навигацию-2018 выйдет лишь один теплоход, прежде принадлежавший Башкирскому пароходству – «Башкортостан». Его за 11,3 млн рублей приобрел уфимец Ильдус Кунафин, позже зарегистрировавший фирму «Бельские речные путешествия» и открывший продажу рейсов из Уфы в Казань, Нижний Новгород и Чебоксары. Однако, как сообщает сегодня издание «RBToday» со ссылкой на официальную группу ООО в соцсетях, запланированные на это лето рейсы отменены из-за задержки с оформлением документов. Еще два теплохода – «Бригантина» и «Муса Гареев» – куплены нижегородскими фирмами в качестве плавучих гостиниц.

Напомним, имущество Башкирского речного пароходства было выставлено на торги в ноябре прошлого года: главными лотами стало офисное здание в центре Уфы, склад в микрорайоне Затон и 42 судна. Как сообщал РБК-Уфа, финансовые проблемы Башкирского речного пароходства усугублялись много лет. В 2016 году предприятию пришлось прекратить навигацию, а большинство из тех его судов, которые эксплуатировались, были арестованы. В 2017 году «спасти пассажирские перевозки в Башкирии» вызвалась фирма из Самары, которая арендовала «Башкортостан» и часть офиса БРП. Однако, как заявили позже представители пароходства, самарский туроператор так и не расплатился с БРП за аренду, оставив долг в 2,37 рублей.

Официально пароходство было признано банкротом в мае прошлого года, задолженность предприятия перед кредиторами превышала на тот момент 150 млн рублей, из которых почти половину составил долг перед налоговой службой. Около 50 млн долга выкупил у кредиторов «Региональный фонд», принадлежащий правительству Башкирии: по мнению экспертов, таким образом власти пытались перевести процедуру банкротства в контролируемую плоскость.

Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
Как внедрить ИИ и не потерять после этого бизнес — советы юристов
Pro
От $80 тыс. за апартамент: где и за сколько можно купить жилье на Бали
Pro
Не более 15 минут на встречу: фишки командной работы от опытного продакта
Pro
Дешевый дофамин не поможет: как справиться с цифровым стрессом
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях