Башкортостан, 23 авг 2023, 08:48

Башкирия предлагает ужесточить ответственность за скрытые номера машин

Читать в полной версии
Фото: РБК Уфа

Госсобрание Башкирии предложит Госдуме ужесточить ответственность для водителей за скрытые номера машин. В региональном парламенте разрабатывают проект поправок в КоАП РФ, предусматривающих увеличение штрафа или срока лишения нарушителей прав, а также ответственность при повторном нарушении.

Спикер Госсобрания Константин Толкачев отметил, что необходимость внесения поправок связана с многочисленными случаями умышленного сокрытия номеров водителями грузовиков в зоне весового контроля.

«На сегодняшний день в России перегруз стал настолько распространенным явлением, что даже продавцы грузовой техники в своей рекламе стали использовать возможность перегруза как конкурентное преимущество. Вместе с тем регулярное передвижение перегруженных фур является одной из основных причин разрушения дорог и мостов», — говорит председатель парламента.

Сейчас ч. 2 статьи 12.2 КоАП РФ предусматривает штраф в 5 тыс. руб. или лишение прав на один-три месяца за управление машиной с видоизмененным или скрытым госномером. Башкирия предлагает увеличить штраф — от 10 до 15 тыс. руб., а срок лишения прав — от шести месяцев до года. За повторное нарушение парламент республики предлагает лишать прав на срок от года до полутора лет.

В Госсобрании отмечают, что сейчас ответственность за повторное нарушение правил в КоАП вообще не предусмотрена, а размер административных санкций не менялся более 10 лет.

Парламентарии подчеркивают, что недоплаты в бюджет от перегруженных автомобилей в результате сокрытия номеров составляют значительные суммы, которые могли бы быть направлены на содержание и восстановление дорог.

Транспортный аналитик Роберт Ян считает, что реально может снизить число подобных нарушений не ужесточение правил, а введение мер поддержки для перевозчиков.

«Перевозчики пытаются экономить на фоне роста цен, перевозя больше грузов меньшим количеством машин. Не думаю, что штрафы как таковые могут как-то повлиять на ситуацию, нужно повышать ответственность компаний-перевозчиков. Когда ввели плату за проезд по дорогам, у бизнеса появилось желание экономить, нужно открыть дискуссию с профессиональными грузоперевозчиками. Если статистика говорит, что нарушения слишком частые, то у них есть причины, значит, штрафы им обходятся дешевле. Возможно, стоит посмотреть в сторону поддержки перевозчиков, а не ужесточения, к примеру, предоставить льготы компаниям, которые перевозят приоритетные товары отечественного производства», — отметил он.

Также ужесточение ответственности может привести к закрытию мелких компаний-перевозчиков и возникновению дефицита, поэтому в данной ситуации эффективнее вводить «пряник», чем «кнут».

Как сообщал РБК Уфа, в июне Центр организации дорожного движения Башкирии заключил контракт на аренду семи аппаратно-программных комплексов весового и габаритного контроля с уфимской компанией «Уралком». Стоимость аренды составит 999,99 млн руб. Финансироваться закупка будет из регионального дорожного фонда. Башкирия будет арендовать комплексы пять лет, после этого они перейдут в собственность республики.

Pro
Как запустить успешный IT-проект без инвестиций
Pro
52 тыс. руб. в нагрузку: как инвестору заплатить налоги в 2025 году
Pro
Синдром хорошей девочки: почему женщины хуже осваивают ИИ — The Economist
Pro
Боты вместо друзей: как дети стали подопытными ИИ-компаний — Fast Company
Pro
«Говорить о деньгах неловко»: как получить хороший оффер
Pro
Как глава Xiaomi планирует захватить мир, создав «умную» экосистему
Pro
NPS ждет закат уже в 2025 году: как оценивать клиентский опыт по-другому
Pro
Лучший работник, худший начальник: кого не стоит повышать