Общественный транспорт Уфы, 23 ноя 2017, 16:00

Энергетики остановили часть трамваев и троллейбусов Уфы за долги

Ограничение коснулось шести маршрутов, но ЭСКБ предупредила, что их число может увеличиваться
Читать в полной версии
Фото: Олег Яровиков

Энергосбытовая компания Башкортостана отключила часть объектов электротранспорта Уфы из-за долгов «профильных» муниципальных предприятий, превысивших в сумме 200 млн рублей. Соответствующее заявление со ссылкой на гендиректора ЭСКБ Андрея Травкина распространила сегодня пресс-служба компании. ЭСКБ так и не получила часть денег, обещанную ей еще в августе на совещании в правительстве республики, и приняла решение ограничить с сегодняшнего дня работу двух подстанций. «Таким образом, будут затронуты троллейбусные маршруты 12, 13к, 21 и трамвайные маршруты 1, 16, 18. При этом ответственность за перебои в работе городского электротранспорта ложится на потребителя-должника. Отметим, что в связи с вводом ограничения перевозка пассажиров будет осуществляться не в полном объеме», – сказано в заявлении Энергосбытовой компании.

У компании два должника: напомним, несколько лет назад муниципальное управление электротранспорта было разделено на два МУПа, один из которых отвечает за сети, а другой за подвижной состав. Оба образовали долг, глубина которого превысила 10 месяцев. На августовском совещании в правительстве при участии мэрии Уфы была достигнута договоренность, что предприятия погасят 100 млн, однако, по словам руководителя ЭСКБ, деньги на счет так и не поступили. Компания официально уведомила должников и предупредила их, что если долг не начнет погашаться, ограничения коснуться и других маршрутов трамваев и троллейбусов.

Ситуация с отключением электротранспорта Уфы за долги возникает не в первый раз. Аналогичное заявление ЭСКБ делала 28 мая: как писал РБК-Уфа, тогда глубина долга муниципальных предприятий составляла 5 месяцев, а сумма – 187 млн рублей. Однако тогда энергетики отсрочили отключение подстанций до 5 июня и в итоге не ввели эту меру. До того энергоснабжение трамваев и троллейбусов частично ограничивали в марте.

Комментируя ситуацию для РБК-Уфа, гендиректор МУП «Управление электротранспорта» Аскар Фазлыев ссылался на то, что госфинансирование предприятия с каждым годом снижается – с 500 млн в 2013 году до менее 400 млн суммарно на два предприятия в 2017 году. «При этом график ежемесячного субсидирования не соблюдается ни в объемах, ни по срокам. В то же время электроэнергия не стала дешевле, заработная плата не стала меньше. В 2014 году, когда наша команда пришла в МЭУТ, мы подняли выручку с 20 до 30 млн рублей в месяц. Мы предполагали, что объемы финансирования останутся прежними, а с увеличивающихся доходов мы будем погашать долги. Но нам сразу же снизили финансирование», – рассказал он.

В мае из-за аналогичной ситуации с долгами МУП «Горсвет» энергосбытовая компания отключила часть уличных фонарей в Уфе – ограничения в освещении действовали несколько месяцев.
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Не более 15 минут на встречу: фишки командной работы от опытного продакта
Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис