Башкортостан, 23 ноя 2022, 08:26

В Башкирии планируют установить плату за эвакуацию яхт и катеров

Читать в полной версии
Фото: МЧС России

Правительство Башкирии разработало проект постановления, которое устанавливает тарифы на эвакуацию и хранение задержанных маломерных судов. Документ проходит публичное обсуждение.

За перемещение судов длиной до шести метров планируется установить тариф в размере 9243 рублей, длиной от шести до 10 метров — 10 850 рублей, от 10 до 20 метров — 15 491 рубль. За хранение задержанных яхт и катеров на специализированной стоянке с владельцев будут брать от 61 до 93 рублей в час. Размер платы рассчитан на основе методических указаний ФАС России.

В настоящее время такие тарифы в республике не установлены. Аналогичная плата предусмотрена только для собственников задержанного автотранспорта.

В обосновании необходимости разработки проекта постановления говорится, что плата за транспортировку и хранение маломерных судов будет способствовать уменьшению количества правонарушений при их эксплуатации. По мнению авторов документа, в его принятии заинтересованы государственные органы, а также физические и юридические лица, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности. Планируется, что документ вступит в силу с января 2023 года.

Директор Судостроительного завода «Агидель» Павел Юрченко в разговоре с РБК Уфа отмечает, что инициатива властей по поводу введения тарифов за штрафстоянки для маломерных судов понятна - в первую очередь, предполагает он, мера направлена на борьбу с пьнством на воде. Однако пока не ясно, «как физически» планируется перемещать яхты и катера.

«Одно дело если эти стоянки будут на воде — тогда не нужно будет вытягивать их на берег и куда-то везти. Другое — если это будет штрафстоянка на суше. В этом случае тариф должен быть таким же, как на автомобильных штрафстоянках, потому что катера занимают примерно такую же площадь. Если хранение на воде — то это должна быть закрытая охраняемая территория, бухта, где эти суда не повредят и не украдут. На Белой таких мест особо и нет — разве что в Затоне. При этом хранить судно на воде сложнее - нужно следить, чтобы оно не утонуло, смотреть, нет ли течи, не трется ли оно о соседние суда», - прокомментировал он.

Pro
Список требований к директорам по маркетингу вырос. Чего от них ждут
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Есть ли способы перетянуть «черных» хакеров на светлую сторону