Башкортостан, 24 янв 2022, 08:26

Число проданных легковых машин в Башкирии в 2021 году сократилось на 9%

В целом по стране продажи легковушек выросли на 3,5%
Читать в полной версии
Фото: РБК Уфа

В Башкирии количество проданных легковых автомобилей за 2021 год сократилось на 9,43%. Об этом сообщает агентство «Автостат». За прошлый год в республике было продано 46,5 тыс. машин. В 2020 году жители республики купили 51,4 тыс. легковушек.

Из десяти регионов с наибольшими показателями продаж легковых авто количество реализованных машин за 2021 год снизилось в пяти. В Татарстане этот показатель сократился на 5,29% — с 62,6 тыс. в 2020 до 59,3 тыс. в 2021 году. В Свердловской области снижение составило 6,94% — с 47,3 тыс. машин в позапрошлом году до 44,1 тыс. автомобилей в прошлом году.

Наибольший рост произошел в Краснодарском крае — там продажа легковушек за год подскочила на 22,25%. Если в 2020 году было реализовано 53,7 тыс. машин, то в 2021 году — уже 65,7 тыс. единиц. В Москве рост составил 15,92% — со 195,8 тыс. до 227 тыс. автомобилей. В целом по стране в прошлом году было продано 1,48 млн легковых машин, что на 3,5% больше показателя 2020 года.

Самой популярной маркой автомобиля в России остается Lada. В прошлом году по стране было куплено 332,8 тыс. машин Волжского автозавода. На втором месте оказалась Kia — 194,7 тыс., на третьей строчке расположился Hyundai — 155,8 тыс. проданных машин за год. В топ-10 вошли также Renault, Toyota, Skoda, Volkswagen, Nissan, BMW и Chery.

Как рассказал РБК Уфа основатель проекта «Автомаркетолог» Олег Мосеев, причиной снижения активности автомобильного рынка в Башкирии в прошлом году стал дефицит предложения.

«Фактор один — нехватка машин. Если бы машин было столько, сколько требовал рынок, то продажи бы выросли везде. Из-за проблем с производством автозаводы не смогли поставить нужное количество автомобилей. Причем, помимо проблем с поставками электронных чипов, были и другие — это логистические проблемы и нехватка магния. Что касается китайского автопрома, который в прошлом году вырос, то тут несколько факторов. Китайцы давно работают над увеличением дилерской сети, качеством продукта и постоянно наращивают объемы. Второе — они лучше других справились с логистикой именно для российского рынка. На фоне нехватки машин у них доступность была лучше, чем у корейцев и европейцев», — сказал Мосеев.

Как сообщал РБК Уфа, в прошлом году в Башкирии на фоне дефицита электронных автодеталей резко выросли поставки китайских автомобилей. За десять месяцев 2021 года в республике было продано 1,8 тыс. автомобилей китайского производства. Это на 40% больше, чем за весь 2020 год, когда жители республики купили 1,3 тыс. машин из КНР. Самым популярным китайским автомобилем в Башкирии стала марка Chery. В январе—октябре 2021 года в республике было продано 712 таких автомобилей.

Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Дешевый дофамин не поможет: как справиться с цифровым стрессом
Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Второй «пузырь доткомов»: как может выглядеть крах ИИ
Pro
«В крипте нет спасения». Почему биткоин «упал как камень»