Башкортостан, 24 сен, 11:39

ФАС России вновь заблокировала торги по расширению Р-240 в Башкирии

Читать в полной версии
Фото: ФАС РФ

Федеральная антимонопольная служба вновь приостановила определение поставщика на капремонт 23-километрового участка трассы Р-240 Уфа — Оренбург. Поводом стала новая жалоба уфимской компании «Дортрансстрой», ее рассмотрение назначено на 26 сентября.

Компания указывает, что предыдущее предписание антимонопольной службы о пересмотре заявок выполнено ненадлежащим образом.

«Заказчик проявил избирательный подход к оценке заявки ООО "Дортрансстрой" по детализирующему показателю "общая цена исполненных участником закупки договоров" и показателю "наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров", приняв к оценке контракт на 1,5 млрд руб. по первому показателю, вместе с тем отклонив тот же самый контракт при оценке по второму показателю», — говорится в жалобе компании.

В «Дортрансстрое» уверены, что при оценке заявки должны были получить больше баллов. Компания считает, что заказчик — Упрдор «Приуралье» — проигнорировал указания ФАС и повторно нарушил ее интересы, лишив справедливой оценки заявки. При соблюдении порядка оценки рейтинг заявки «Дортрансстроя» должен был составить 99,14 балла, что было бы лучшим показателем среди трех участников, считают в компании. Также заявитель указывает, что заявка победителя торгов была оценена неправильно и просит ФАС обязать «Приуралье» пересмотреть итоги конкурса.

Судебный эксперт Экспертной группы Veta Александр Тереньтев считает, что с учетом признания прошлой жалобы «Дортрансстроя» частично обоснованной, есть основания полагать, что и в этот раз ФАС может удовлетворить заявление компании.

«Если действительно имел место неравный подход к оценке одного и того же исполненного контракта по разным показателям, как указывает заявитель, это можно расценивать как нарушение порядка оценки. Важно отметить, что речь идет о крупном инфраструктурном проекте с бюджетом более 4 млрд руб. и сроком реализации до конца 2026 года. Обеспечение прозрачности и соблюдение правил проведения таких масштабных торгов критически важно. Любые, даже непреднамеренные ошибки и неточности в оценке заявок могут привести к выбору не лучшего подрядчика и негативно сказаться на результате. В то же время, окончательные выводы можно будет сделать только после детального рассмотрения ФАС всех обстоятельств дела. Необходимо убедиться, насколько обоснованы доводы "Дортрансстроя" об избирательном подходе и неверной оценке других заявок. Если факты подтвердятся, ФАС, вероятно, вновь обяжет заказчика устранить нарушения и пересмотреть итоги», — сказал эксперт.

Победителем первой процедуры была признана самарская компания «Автоволгастрой», предложившая выполнить работы по максимальной цене 4,14 млрд руб. Также заявки подавали «Башкиравтодор» и «Дортрансстрой». Как писал РБК Уфа, в начале сентября ФАС обязала пересмотреть заявки участников конкурса на капремонт трассы. Доводы в жалобе «Дортрансстроя» частично признали обоснованными. Тогда компания жаловалась на неправильный подсчет баллов по заявкам. 17 сентября заявки были пересмотрены, победитель не изменился.

ФКУ Федеральное управление автомобильных дорог (Упрдор) «Приуралье» объявило торги по выбору подрядчика на расширение трассы в Стерлитамакском районе в конце июля. Финансирование проекта будет осуществляться из федерального бюджета. Капремонт должны завершить в конце октября 2026 года. В середине августа глава Башкирии Радий Хабиров объявлял о начале подготовки к расширению участка Р-240.

Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
«Старики украли будущее». Кто сделал миллениалов ограбленным поколением
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Как сохранить свежий вид кожи в разгар предновогоднего стресса
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist