Башкортостан, 24 окт 2019, 07:21

Башкирия вошла в топ-10 регионов по числу выдачи новых кредитных карт

По динамике роста выдачи показатель республики скромнее.
Читать в полной версии
Фото: сайт ЦБ РФ

Башкортостан занял шестое место по числу выданных в третьем квартале новых кредитных карт — 95,8 тыс. единиц. Данные за июль-сентябрь приводит Национальное бюро кредитных историй (НБКИ). На первой строчке Москва (214,8 тыс.), Московская область (169,4 тыс.), Санкт-Петербург (120,4 тыс.), Краснодарский край (119,8 тыс.) и Свердловская область (100,7 тыс.)

При этом по темпу роста по сравнению с аналогичным периодом 2018 года республика на средних позициях с показателем 4,7%. Самый большой прирост зафиксирован в Ханты-Мансийском автономном округе (+21,0%), Санкт-Петербурге (+13,9%), Ленинградской (+12,9%), Тульской (+12,6%) и Ростовской (+12,4%) областях, а также Москве (+11,7%).

В ряде регионов (среди 30 субъектов-лидеров по объемам данного вида розничного кредитования) динамика отрицательная. В их числе Кемеровская (- 8,2%) и Волгоградская (- 4,1%) области, Приморский (- 0,4%) и Алтайский (- 0,3%) края.

Выдача новых кредитных карт увеличивается, однако темпы роста существенно ниже по сравнению с динамикой в 2018 году, отмечают эксперты.

«Сохраняющаяся динамика роста в данном сегменте объясняется прежде всего тем, что заимствование с использованием кредитных карт – наиболее технологичный и удобный вид розничного кредитования. Причем как для банков, которые способны эффективно управлять кредитным риском с помощью такого инструмента, как лимит по кредитным картам, так и для самих заемщиков. В том числе, благодаря привлекательным условиям по «кредиткам»: льготный период по оплате процентов, кэшбэк и так далее», — считает директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков.

В целом по стране в третьем квартале 2019 года было выдано 3,25 млн новых кредитных карт, что на 4,2% выше аналогичного показателя прошлого года. 

За январь-сентябрь цифра по России составила 9,17 млн — рост на 13%.

Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Во сколько бизнесу обходятся плохие коммуникации — результат исследования
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Нейросети добра: как ученые решают этические проблемы с помощью ИИ
Pro
Привычка побеждать убивает оригинальность. Вот что ее развивает
Pro
«Старики украли будущее». Кто сделал миллениалов ограбленным поколением
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов