Башкортостан, 24 окт 2022, 15:50

В Башкирии начали выпускать халяльный стиральный порошок

Читать в полной версии
Фото: pxhere.com

Башкирская содовая компания начала выпуск халяльного стирального порошка под маркой «Зифа». Как сообщил генеральный директор предприятия Эдуард Давыдов, новый продукт полностью соответствует мусульманским канонам, а его состав значительно отличается от обычного стирального порошка.

«Это возможность заполнить российским моющим средством определенную рыночную нишу: удовлетворить запросы отдельной категории потребителей. В рецептуру не входят вещества, противоречащие канонам ислама. В данном случае — животные жиры, используемые в мыльной основе большинства моющих средств», — отметил Давыдов.

Продукция под маркой «Зифа Халяль» сертифицирована и прошла аттестацию комитета Духовного управления мусульман Республики Татарстан. Порошок планируют поставлять в разные регионы страны, а также в мусульманские страны: Иран, Турцию, Саудовскую Аравию и другие.

По словам председателя-муфтия Духовного управления мусульман Башкирии Айнура Биргалина, порошок, произведенный по стандартам «халяль», найдет своего покупателя, ведь, как правило, такая продукция пользуется спросом из-за своего высокого качества.

«К производству под маркой "халяль" предъявляются большие требования, соответственно, это не просто товары для потребителей-мусульман, но и для всех, кто ценит качество. У кого-то может вызвать усмешку появление такого порошка, больше принято считать, что еда должна быть халяльной. На самом деле, это вполне разумно, если в производстве продукции не используется запрещенное в исламе сырье, то ее можно сертифицировать как "Халяль". Даже в фильтрах для воды порой используют ворсинки из шкуры свиньи — такие уже не соответствуют мусульманским канонам», — отметил Айнур Биргалин.

Как сообщал РБК Уфа, площадка по выпуску синтетических моющих средств «Эколь» была законсервирована в 2018 году из-за роста конкуренции на рынке. В октябре 2020 года глава региона Радий Хабиров предложил возродить производство, в мае 2021 года предприятие было официально запущено. Работу на нем получили 125 человек. В перспективе компания должна выйти на объем в 43 тыс. тонн моющих средств в год.


Следите за деловыми новостями республики в Telegram-канале РБК Уфа и в группе ВКонтакте.

Pro
Чего ждут и боятся FMCG-компании — опрос 100 СЕО и топ-менеджеров
Pro
Золото и партия: что нужно знать о новом месторождении в Хунане
Pro
1С-аналитик получает до 500 тыс. руб.: чем он занимается
Pro
«Продавать всем подряд — табу». Как понять, что бизнес готов к франшизе
Pro
Как заработать на инвестициях в зарубежную недвижимость от 20% и выше
Pro
Родственники в офисе: битва кланов или командный дух
Pro
Что будет с зарплатами в 2025 году
Pro
Зарубежным мессенджерам выдали красную карточку: 5 вариантов на замену