Башкортостан, 24 ноя 2017, 15:21

Авиакомпания «Победа» проиграла суд против уфимских СМИ

Суд решил, что статьи про «разлучение семей в полете» опровержению не подлежат
Читать в полной версии
Фото: Андрей Старостин

Авиакомпания «Победа» проиграл суд против редакций уфимских изданий «МК в Башкортостане» и «Час Пик»: дело рассматривалось в Арбитражном суде Москвы в порядке кассации. Поводом для иска «Победы» послужила публикация «Лишили крыльев: в Уфе авиакомпании «Победа» не дали разлучать семьи в полете», напечатанная в обоих изданиях в 2016 году. Контент газеты «Час Пик» и региональных выпусков «Московского комсомольца» отчасти дублируется, издания выпускаются ООО «КМ-Урал». Иск был подан к нему и к АО «Редакция газеты «Московский комсомолец», франшизу которого в Уфе развивает «КМ-Урал».

Перевозчик потребовал опровергнуть сведения, содержащиеся в восьми фрагментах статьи, и выплатить 2 млн рублей компенсации. По мнению «Победы», эти фрагменты порочили честь и деловую репутацию авиакомпании. Как сказано в решении суда, которые цитируют «Коммерстантъ-Башкортостан» и профильное издание «Авиапорт», «истец не представил суду достаточных и достоверных доказательств распространения не соответствующих действительности либо порочащих его деловую репутацию сведений в средствах массовой информации». В частности, во фрагментах статьи, на которые указала «Победа», шла речь о том, что авиакомпания ввела дополнительные сборы за выбор места на борту, а собственная система регистрации «Победы» размещает пассажиров в случайном порядке. Суд указал, что эти факты соответствуют действительности и не порочат честь и достоинство перевозчика. Ранее к тому же выводу пришел суд первой инстанции. 

Авиакомпания «Победа» позиционирует себя как низкобюджетный перевозчик. Низкая стоимость «базовых» билетов компенсируется у нее платным характером ряда дополнительных опций – от провоза багажа до выбора места для совместно летящих пассажиров. На протяжении нескольких лет «Победа» выполняла рейсы по маршруту Москва – Уфа – Москва, но в 2016 году прекратила работу на этом маршруте. Одной из причин стали разногласия с аэропортом Уфы, связанный как раз с инструментарием регистрации пассажиров на рейс и выбором мест.

В сентябре РБК-Уфа сообщал о том, что переговоры с аэропортом Уфы ведет новый российский лоукостер – «Азимут», с которым в итоге была достигнута предварительная договоренность о работе на рейсах Москва – Уфа. Однако на сегодняшний день авиакомпания не приступила к работе в Уфе.
Pro
HR-тренды 2025 года — в 10 карточках
Pro
Почему ЦБ сохранил ставку и удастся ли теперь избежать разгона инфляции
Pro
Нейросети добра: как ученые решают этические проблемы с помощью ИИ
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
«Старики украли будущее». Кто сделал миллениалов ограбленным поколением
Pro
Интерес россиян к жилью в ОАЭ и Турции угас. Какие страны заняли их место
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Как замедление экономики КНР влияет на торговлю с Россией