Башкортостан, 24 дек 2021, 11:13

Треть перевозчиков в Башкирии имеет «серые» доходы

При этом возможность оплатить проезд банковской картой есть более чем в половине автобусов
Читать в полной версии
Фото: РБК Уфа

В Башкирии 33% пассажирских перевозчиков имеют «серые» доходы. Такое же соотношение наблюдается в большинстве регионов России. Об этом РБК Уфа сообщили в министерстве транспорта и дорожного хозяйства РБ по итогам круглого стола, посвященного борьбе с нелегальными финансовыми схемами по оплате проезда на общественном транспорте.

Результаты мониторинга перевозчиков привел член Общественной палаты Российской Федерации, член Координационного совета ОНФ по вопросам общественного транспорта Илья Зотов. Активисты организации проверили 874 автобуса в 83 регионах. В трети из них пассажир может расплатиться наличными, не получив при этом билета, сообщил Зотов.

При этом возможность оплатить проезд банковской картой есть в 58% единиц общественного транспорта. В 37% случаев водители или кондукторы не выдавали билетов. По данным ОНФ, годовой объем недополученных доходов из-за применения «серых» схем на общественном транспорте в 100 крупнейших городах России может достигать 38,8 млрд рублей.

Министр транспорта и дорожного хозяйства Башкирии Александр Булушев верифицировал эти данные, заявив, что для республики расчеты представляются верными.

По итогам заседания было принято решение о создании координационного совета по проблемам общественного транспорта, в который могут войти представители профильных ведомств, надзорных органов, перевозчиков и общественных организаций.

По мнению председателя Ассоциации пассажирских перевозчиков Уфы Натальи Тептеревой, то, что Минтранс республики озаботился проблемой «серых» расчетов на транспорте именно сейчас, свидетельствует о продолжающемся давлении на частных перевозчиков.

Как сообщал РБК Уфа, ранее стало известно об иске администрации Уфы к частному перевозчику Виктору Искалину. Власти обвинили его в том, что он не соблюдает правила безопасной перевозки пассажиров и не обеспечивает использование системы ГЛОНАСС. Сам Искалин связал претензии к нему с попыткой администрации передать маршруты государственному перевозчику «Башавтотранс». Предприниматель обратился к председателю Следственного комитета Александру Бастрыкину, который поручил изучить доводы бизнесмена.

Pro
У заядлых читателей особенный мозг. Вот о чем говорит новое исследование
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Как получить повышение в 2025 году: пошаговый план
Pro
Как уволить работника за разглашение коммерческой тайны
Pro
Чем онлайн-кинотеатры заменили голливудское и европейское кино
Pro
«Продавать всем подряд — табу». Как понять, что бизнес готов к франшизе
Pro
Получивший $25 млн бывший CEO Intel обещал голодать: как спасают компанию
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов