Башкортостан, 25 мар 2021, 09:01

В Башкирии удалось остановить пикирующее падение рождаемости

Читать в полной версии
Фото: соцсети

В Башкирии в 2020 году удалось остановить пикирующее падение рождаемости. В 2019 году этот показатель был равен 11,2%, в 2020 году составил менее 1,5%. Об этом сообщил премьер-министр региона Андрей Назаров, выступая перед Госсобранием с докладом об итогах работы правительства в прошлом году.

С января по декабрь 2020 года в Башкирии родилось 41,18 тыс. детей. По словам Назарова, в регионе сохраняется высокий уровень суммарного коэффициента рождаемости (количество детей, рожденных одной женщиной) — он составил 1,52, что на 0,6% выше показателей 2019 года. В целом по стране этот показатель был равен 1,49. Как сообщал РБК Уфа, целевой ориентир по коэффициенту на 2024 год — 1,842.

«Если говорить о демографии, то мы ещё далеки от целей, поставленных в "Указе 310" ("пятилетка развития" — прим. ред.). Правительством начата реализация "дорожной карты" по дополнительным мерам, направленным на повышение рождаемости. Эти мероприятия будут способствовать дополнительному приросту в 8,5 тыс. рождений за 5 лет», — подчеркнул премьер.

Естественная убыль населения в 2020 году составила 4,7 на 1 тыс. человек. Ранее региональный Минздрав сообщал, что смертность в регионе за год выросла на 23,1%, показатель составил 14,9 случаев на тысячу человек, что выше показателя 2019 года на 2,8. В среднем по стране этот показатель составил 14,5, в Приволжском федеральном округе — 15,8.

Среди основных классов причин смерти в 2020 году остается доля умерших от болезней системы кровообращения — 36,5%, от болезней органов дыхания — 13,4%, новообразований — 11,6% и внешних причин — 6,5%.

Pro
562 млн рублей на носках: разбор цепляющей карточки товара с Wildberries
Pro
«Стесняюсь сказать»: 38 готовых фраз на все случаи жизни
Pro
Плоды «чудовищной ошибки»: что творится на рынке люкса — The Economist
Pro
«Тут доходы, здесь личностный рост»: как пробить «стеклянный потолок»
Pro
Какие квартиры не подходят для инвестирования и при чем здесь ликвидность
Pro
Как напечатанное оружие стало глобальной угрозой
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Тренд на маркетплейсах — 2025: видео в карточках товаров повышает продажи