Башкортостан, 25 мая 2022, 09:20

Средний чек автокредита в Башкирии вырос после резкого падения в марте

Читать в полной версии
Фото: РБК Уфа

Средний размер выданных в Башкирии автокредитов в апреле вырос на 6,1% и составил 988,04 тыс. рублей. В марте в республике было зафиксировано снижение показателя на 15,4% по сравнению с февралем, следует из данных Национального бюро кредитных историй (НБКИ).

В целом по стране в апреле средний размер кредита на покупку новых и подержанных машин составил 1,17 млн рублей. Это на 8% меньше, чем в марте. Среднероссийский показатель после практически года непрерывного роста снижается второй месяц подряд. По сравнению с апрелем 2021 года средний чек автокредита, напротив, вырос на 13,8%.

Самые крупные кредиты на покупку авто выдают в Москве (1,69 млн рулей), Московской области (1,46 млн) и Санкт-Петербурге (1,44 млн рублей). Башкирия по данному показателю на 25-м месте среди регионов-лидеров по выдаче такого рода кредитов.

Самое существенное сокращение показателя зафиксировали в Новосибирской (на 13,8%), Ленинградской (на 13,8%) и Саратовской (на 13,2%) областях. Самый заметный рост зарегистрирован в Башкирии, Пермском крае (на 1,1%) и Тюменской области (на 0,4%).

По словам директора по маркетингу НБКИ Алексея Волкова, снижение среднего чека автокредита происходило на фоне некоторого восстановления сектора автокредитования по отношению к шоковому марту.

«Вместе с тем в сравнении с "досанкционным" февралем апрельское падение выдачи составило более 70%. Во многом снижение среднего чека и выдачи автокредитов было обусловлено ростом ставок по причине санкционного давления, а также продолжающимся дефицитом новых автомашин и запасных частей к ним. Поэтому доля кредитов на покупку подержанных автомобилей постоянно растет, а доля автокредитов на новые машины, напротив, сокращается», — отмечает Волков.

Как сообщал РБК Уфа, в Башкирии в апреле было оформлено 880 автокредитов, что на 23,9% больше, чем в марте 2022 года. В то же время показатель почти в три раза ниже досанкционного февральского уровня. В целом по стране в апреле было выдано 20,8 тыс. кредитов на покупку новых авто и машин с пробегом, это на 21,8% больше, чем в марте. При этом по сравнению с февралем автокредитование сократилось на 71,1%, а по сравнению с апрелем прошлого года выдача такого вида кредитов сократилась на 80,7%.

Как сообщил РБК Уфа руководитель пресс-службы аналитического агентства «Автостат» Азат Тимерханов, с конца февраля новые легковые автомобили в России подорожали на 35–45%. Продажи машин упали втрое — если в феврале было приобретено 99 тыс. новых автомобилей, в марте — 79 тыс., то в апреле показатель составил 28 тыс. единиц.

«По всей видимости, в мае будет еще меньше — на уровне 25 тысяч единиц. И говорить о том, когда восстановится рынок, не стоит — сейчас не это самое главное. Важно, чтобы автозаводы могли хоть как-то работать, а люди — получать зарплату. Поэтому в первую очередь необходимо перестроить цепочки поставок комплектующих (как раз этим сейчас активно занимаются), чтобы можно было производить автомобили. Если удастся решить эту проблему, то можно снизить дефицит новых машин на рынке», — отметил Тимерханов.


Следите за деловыми новостями республики в Telegram-канале РБК Уфа и в группе Вконтакте.

Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
Запретить и заплатить: как еще бизнесу защитить право на свои разработки
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
HR-тренды 2025 года — в 10 карточках
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват