Башкортостан, 25 мая 2022, 14:16

Крупные компании Башкирии инвестируют в экологию 1% выручки – Минэкологии

Читать в полной версии
Фото: РБК Уфа

В Башкирии крупные промышленные предприятия инвестируют в экологические программы порядка 1% от выручки. Об этом на проходящем в Уфе форуме «Газ. Нефть. Технологии — 2022» сообщил и.о. министра природопользования и экологии республики Нияз Фазылов. По словам главы ведомства, в то время, когда власть и бизнес становятся все более «эколого-ориентированными», башкирские промышленники экономят на мероприятиях по защите окружающей среды.

«Например, предприятие УГМК “Башкирская медь”. В штате из нескольких тысяч человек работает один эколог. Мало это или много — не мне судить. Значит, предприятие считает достаточным, что один эколог сможет сформировать историю развития крупного добывающего предприятия с многомиллиардными оборотами… Это говорит о том, насколько предприятия уделяют внимание вопросам экологии в принципе», — сказал Фазылов.

Министр отметил, что для компаний инвестиции в природоохранные мероприятия сегодня могут обойтись дешевле, чем устранение последствий экологических катастроф в будущем. В пример он привел происшествие на карьере в Сибае в 2018–2019 годах, когда несколько месяцев продолжалось подземное горение породы. По словам Фазылова, эта катастрофа стоила городу фактического прекращения деятельности крупного предприятия и потери как минимум 500 рабочих мест. В качестве другого примера он назвал ЧП с загрязнением реки в Благовещенске в 2019 году.

«Вы все помните ситуацию с “Сибуром”, с “Полиэфом”. Она была показательной, когда предприятие долгое время не уделяло внимание охране окружающей среды. Только после того как Роман Александрович (Болотов, руководитель Южно-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора. — РБК Уфа) посчитал ущерб, предприятие переориентировалось, стало более эколого-ориентированным», — отметил Фазылов.

Директор природоохранных программ общероссийской общественной организации «Зеленый патруль» Роман Пукалов в разговоре с РБК Уфа сообщил, что в России есть примеры того, как крупные компании демонстрируют свою экологическую ответственность. Но это происходит далеко не во всех регионах.

«Крупный, серьезный бизнес занимается благотворительностью, в том числе в области экологии. В пример можно привести фонд “Интеррос” Владимира Потанина. Он тратит колоссальные деньги на благотворительность. Например, в Краснодарском крае компания “Роза Хутор” взяла шефство над целым Сочинским национальным парком. И сейчас даже в тех сложных условиях, в которых мы оказались, я спокоен за судьбу этого парка. И если бы такие примеры были во всех регионах — чтобы крупнейшие местные компании брали под свою ответственность заповедники, национальные парки — я уверен, что дело бы сдвинулось в мертвой точки», — сказал Пукалов.

Как сообщал РБК Уфа, в Госсобрание — Курултай Башкирии был внесен законопроект, согласно которому штрафы за ущерб экологии будут направлять на мероприятия по охране окружающей среды. Соответствующие поправки предлагается внести в Экологический кодекс региона. Законопроект подразумевает введение целевого использования платы за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС), штрафов за нарушения в природоохранной сфере и платежей по искам о возмещении причиненного вреда из-за нарушений обязательных требований закона. Парламент предлагает направлять эти средства на выявление и оценку объектов накопленного вреда природе, организацию работ по его ликвидации и иные природоохранные мероприятия.


Следите за деловыми новостями республики в Telegram-канале РБК Уфа и в группе Вконтакте.

«Слом тренда». Почему рубль будет слабеть и чего ждать до конца года
Время использования WhatsApp россиянами с Android сократилось на четверть
В 2026 году понадобятся руководители-демиурги. Почему атланты уходят
«Экзамен на устойчивость». Чего опасаться российскому бизнесу в 2026 году
Минус 30 тыс. за год. Как закрывают компании из-за отмывания
Экс-владельцы Raven Russia решили подать «инвестиционный иск» к России
Что не дает россиянам открыть бизнес: исследование
Не нефть, а рынки сбыта. Почему США и Венесуэла на грани конфликта. Видео