Башкортостан, 25 июн 2020, 14:09

В Башкирии подсчитали финансовые потери сферы услуг с начала пандемии

Общая стоимость оказанных жителям республики услуг сократилась на 15%.
Читать в полной версии
Фото: РБК Уфа

На 15% сократилась стоимость платных услуг, оказанных жителям Башкирии за пять месяцев. Общая сумма составила 95,7 млрд рублей против 108,4 млрд за тот же период 2019 года, сообщили в Башкортостанстате, пояснив, что сравниваются сопоставимые цены.

Больше всего сократился объем спортивных услуг — почти на 50%: с 1,1 млрд до 621 млн рублей. Гостиницы, учреждения культуры и санаторно-курортные организации потеряли примерно по 40%. За январь-май 2020 года эти сферы получили от клиентов 636 млн, 702 млн и 954 млн рублей против 1,1 млрд, 1,2 млрд и 1,5 млрд за тот же период 2019 года, соответственно. В турагентствах снижение на 35% — с 800 млн до 532 млн, в транспортных компаниях — около 32% (с 16,1 млрд до 11,3 млрд).

Медицинские организации фиксируют спад на четверть — с 13,6 млрд до 10,4 млрд. Примерно на столько же сократился объем бытовых услуг — с 13,1 млрд до 10,4 млрд рублей, сумма жилищных снизилась почти на 15% — с 6,4 млрд до 5,9 млрд . В сфере образования спад на 12% — с 12,4 млрд до 11,6 млрд. Телекоммуникационные, почтовые и курьерские услуги просели в пределах 6%.

В числе секторов, где зафиксирован рост, лидирует коммунальная сфера — на 7,6%, с 21,9 млрд до 24 млрд рублей. Общая стоимость оказанных ветеринарных услуг увеличилась на 4,1%, со 195,5 млн до 220,7 млн, юридических — на 3,8%, с 644,7 млн до 669,3 млн, социальных (предоставляемых пожилым и инвалидам) — на 3,8%, с 101,9 млн до 104,1 млн рублей.

«Учитывая, что оказание большинства бытовых услуг непосредственно связано с участием потребителей, на изменения показателей оказали влияние временные ограничения деятельности предприятий, занятых в сфере бытового обслуживания населения в период действия режима повышенной готовности», —  отметил председатель Госкомитета РБ по торговле и защите прав потребителей Алексей Гусев.

По данным ведомства, в январе-мае 2020 года основную долю бытовых услуг (72,2%) занимали ремонт и строительство жилья и других построек, техобслуживание и ремонт транспортных средств и оборудования, парикмахерские услуги.

Как рассказал РБК Уфа предприниматель, эксперт в области здравоохранения Альберт Ямалетдинов, в медицинской сфере игроки разделились на две части. Фирмы, которые имеют прямые контракты с организациями и страховыми компаниями, продолжали работать практически в тех же объемах, а в ориентированных преимущественно на частных клиентов спрос упал значительно.

«Больше остальных пострадали косметологические клиники, — сообщил эксперт. — Наша отрасль не попала в число наиболее уязвимых от пандемии, около 10-15% небольших частных медучреждений Башкирии начали процесс ликвидации бизнеса».

В то же время, отметил собеседник РБК Уфа, сейчас работа восстанавливается – сказывается эффект отложенного спроса. Однако из-за карантинных мер, предписывающих ограничивать число одновременно находящихся в помещении клиентов, процесс идет не так быстро. Стоимость медуслуг при этом практически не изменилась, сообщил Альберт Ямалетдинов.

Pro
От $80 тыс. за апартамент: где и за сколько можно купить жилье на Бали
Pro
Сотрудник все время сидит на больничном. Как его уволить
Pro
США проспали становление Китая. Что угрожает американской экономике
Pro
Дешевый дофамин не поможет: как справиться с цифровым стрессом
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
«В крипте нет спасения». Почему биткоин «упал как камень»