Башкортостан, 25 авг 2022, 12:38

В Башкирии предлагают ввести единые требования для штрафстоянок

В частности, бизнес могут обязать ввести круглосуточную систему видеонаблюдения и обустроить зону ожидания для владельцев машин
Читать в полной версии
Фото: РБК Уфа

Фракция ЛДПР в Госсобрании Башкирии предлагает установить единые требования для работающих в регионе штрафстоянок. Партия разработала соответствующие поправки в республиканский закон о перемещении транспорта на специализированные стоянки, копия документа есть в распоряжении РБК Уфа. Планируется вынести законопроект на рассмотрение в осеннюю сессию регионального парламента.

Как рассказал РБК Уфа руководитель фракции Вячеслав Рябов, новые правила для штрафстоянок разработаны для того, чтобы сделать этот рынок более цивилизованным.

«Эвакуация автомобилей — это бизнес. С учетом того, что в Уфе планируется ввести платные парковки в центре города, предполагаем, что и число эвакуированных автомобилей значительно вырастет. Многие специализированные стоянки сегодня не соответствуют современным условиям, необходимо, чтобы они были удобны для автовладельцев. Важно, чтобы рынок был цивилизованным», — отметил парламентарий.

В законопроекте прописан ряд требований, которые планируют сделать обязательными для штрафстоянок. В их числе оборудование круглосуточной системой видеонаблюдения, наличие искусственного освещения территории ночью, контрольно-пропускного пункта и ограждений, круглосуточного режима приема и возврата авто владельцам. Также предполагается, что в таких учреждениях должны быть помещения для оформления документов и круглосуточной оплаты в наличной и безналичной форме, для работы ответственных за хранение машин лиц, зона ожидания владельцев машин с посадочными местами (не менее 5 шт.), кондиционером и наличием питьевой воды. Также штрафстоянки должны быть оборудованы биотуалетами и контейнерами для сбора ТКО.

Уполномоченный по правам потребителей Башкирии, руководитель общественной организации по защите прав потребителей «Форт-Юст» Валерий Самохин в разговоре с РБК Уфа отметил, что несоблюдение требований, в случае их установления на законодательном уровне, может грозить бизнесу либо административным наказанием, либо отзывом лицензии.

«Если у местного законодателя есть полномочия по установке таких требований, то, конечно, без вопросов, их можно разработать, но нужно привлекать специалистов по охране окружающей среды и соблюдению требований безопасности. Что касается зон для ожидания владельцев машин, то, безусловно, это разумный подход. Зачастую мы наблюдаем, когда люди стоят в очередях перед будками на штрафстоянках и в дождь, и в снег. И тут, конечно, законодательные меры нужны», — сказал Самохин.

По данным Минтранса Башкирии, в 2021 году в республике было помещено на штрафстоянки 28,47 тыс. автомобилей, возвращено владельцам 27,3 тыс. машин. На сегодняшний день эвакуацией и хранением задержанных машин в республике занимаются 20 специализированных организаций. Они работают в 39 муниципальных образованиях региона.

Как сообщал РБК Уфа, в июне Минтранс разработал проект постановления правительства об увеличении платы за эвакуацию и хранение автомобилей на штрафстоянке. Планируется, что перемещение авто на них подорожает с 1,5 тыс. до 2,55 тыс. рублей. Вырастет и плата за час хранения машин: для транспортных средств категории А — с 12,5 до 20 рублей, категорий B и D массой до 3,5 тонн — с 25 до 40 рублей, категорий D массой выше 3,5 тонн, С и E — с 50 до 80 рублей. Для негабаритных транспортных средств тариф может вырасти с 75 до 120 рублей в час.


Следите за деловыми новостями республики в Telegram-канале РБК Уфа и в группе Вконтакте.

Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Открыть компанию за рубежом для россиян все сложнее. Где шансы еще есть
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Дешевый дофамин не поможет: как справиться с цифровым стрессом
Pro
Сауны и ледяные ванны: как разные температуры влияют на наш организм
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис