Башкортостан, 25 сен, 17:19

Комитет Госдумы отправил законопроект Башкирии о фонограмме на доработку

Читать в полной версии
Фото: РБК

Комитет Госдумы по культуре 25 сентября рассмотрел законопроект Башкирии о фонограмме. Депутаты посчитали, что идея регионального парламента требует существенной доработки.

Башкирия предложила обязать исполнителей и организаторов выступлений информировать зрителей об использовании фонограммы. В случае, если такого информирования не будет, а фонограмма будет использована, зрители смогут вернуть деньги за билет.

Первый зампред комитета Денис Майданов отметил, что в целом идею об информировании о фонограмме в комитете поддерживают, но есть замечания к законопроекту, которые мешают достичь поставленных башкирским парламентом целей.

Так, в действующей редакции закона о защите прав потребителей уже установлено, что потребитель в праве потребовать предоставления достоверной информации об исполнителе и его услугах. А исполнитель обязан такую информацию предоставить. По закону информация об услугах должна содержать указание на использование фонограмм, также потребителям уже предоставлена возможность потребовать возврата суммы за услуги.

«Таким образом, установление специальной нормы для случаев, когда при проведении зрелищно-развлекательных мероприятий были использованы плюсовые фонограммы и потребителю об этом не было предоставлено информации, требует дополнительного обоснования», — сказал он.

Регионам страны Башкирия предлагала дать право самим устанавливать порядок использования фонограмм и информирования зрителей. В комитете посчитали, что это противоречит закону о защите прав потребителей, по которому перечень и способы доведения до потребителей информации устанавливает Кабмин РФ. Также депутатам рекомендовали уточнить лицо, на которого предложено возложить обязанность об информировании. Комитет считает, что решить вопрос об информировании о фонограмме можно нормативно-правовым актом правительства о порядке доведения такой информации до потребителей.

Кроме того, Госсобрание предлагало прописать в законодательстве, что деятельность творческих коллективов и исполнителей основывается на принципах формирования у потребителей традиционных российских духовно-нравственных ценностей. На концертах выступающих предложили обязать не совершать поступков, «противоречащих установленным в обществе моральным нормам», не использовать оскорбительные и непристойные образы и ненормативную лексику, а также не употреблять алкоголь, наркотики и психотропные вещества.

Денис Майданов предложил вынести эту часть законопроекта в отдельную работу.

«Я считаю, что в наш закон о культуре нужно вносить новую историю. Те веяния времени, когда артисты уже практически без штанов выскакивают на сцену, где дети, в День детей, это лишь один прецедент, таких прецедентов много. И если артисты сами не в состоянии понять, если у них нет чести, ума, и совести, и внутренних устоев, воспитания какого-то, а движет ими желание хайпа, то значит, необходимы нормы уже со стороны. Нам необходимо задуматься, если у них не хватает мозгов и личной оценки», — сказал Майданов.

По его мнению, в России необходим закон о гуманитарной безопасности, в котором были бы прописаны в том числе подобные инициативы.

Идею Башкирии также рассмотрят на заседании комитета Госдумы по экономической политике, который является основным исполнителем по законопроекту.

Как писал РБК Уфа, Госсобрание Башкирии в июне внесло в Госдуму проект поправок в отдельные законодательные акты, предполагающий предупреждение зрителей об использовании фонограммы на концертах. Депутаты считают, что такие изменения позволят обеспечить право зрителей на получение достоверной информации о зрелищно-развлекательных услугах и повысить их качество.

Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Привычка побеждать убивает оригинальность. Вот что ее развивает
Pro
Топ-50 самых быстрорастущих компаний России. Рейтинг РБК
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Переиграть инфляцию: сколько могут принести вложения в стартапы