Башкортостан, 25 ноя 2022, 15:53

В Уфе не смогли продать здание торгового центра ХБК за 550 млн рублей

Читать в полной версии
Фото: РБК Уфа

Имущество ОАО «Уфимский хлопчатобумажный комбинат» (УХБК) не смогли продать на торгах 24 ноября. Аукцион признали несостоявшимся из-за отсутствия заявок. Помещения торгового центра — универсального рынка ХБК — с прилегающей территорией площадью 19,2 тыс. кв. м предлагались к реализации единым лотом по начальной цене 552 млн рублей. Об этом сообщила конкурсный управляющий компании-банкрота Анастасия Аракелян.

Аукцион по продаже имущества УХБК был объявлен 7 октября 2022 года. Помещения торгового центра находятся в залоге у Россельхозбанка. В лот входят коммерческие площади на первом, втором и третьем этажах здания на улице Менделеева, технические помещения на цокольном этаже, право аренды земельного участка, а также оборудование — лифты, системы пожаротушения, кондиционирования, видеонаблюдения, линии электропередачи и другое.

В предыдущий раз здание универсального рынка ХБК пытались реализовать на торгах в июле 2022 года. Начальная цена была установлена на уровне 649,4 млн рублей. Таким образом, к следующим торгам цена была снижена на 15%, но и это не привлекло потенциальных инвесторов.

В октябре конкурсный управляющий УХБК также не смогла продать здание на улице Менделеева, 137/1 и капитальное строение между ТРК «Иремель» и многоуровневой парковкой за ним. Начальная стоимость этого лота составляла 29,2 млн рублей. На имущество тоже не нашлось покупателей.

Как сообщал РБК Уфа, в апреле 2021 года имущество торгового центра выставлялось на торги по начальной стоимости 1,43 млрд рублей. Единым лотом по цене 713,36 млн рублей предлагался имущественный комплекс должника, являющийся предметом залога АО «Россельхозбанк», с незалоговым имуществом, обеспечивающим функциональность универсального рынка ХБК. Отдельным лотом продавались коммуникации и склады по начальной цене 60,6 млн рублей.

Генеральный директор сети агентств недвижимости «Эксперт» Елена Андреева сообщила РБК Уфа, что безуспешные попытки продать основной актив УХБК объясняются несколькими причинами.

«Во-первых, это обременение в виде залога. Все понимают, что есть долги, которые придется гасить. Во-вторых, что такое ХБК? Это огромный торговый центр, которым нужно управлять. Поэтому нужен инвестор, который готов нести эту ношу. С другой стороны, почти все помещения в этом торговом центре заполнены. Кроме того, я думаю, что экономические риски текущего года заставляют инвесторов выжидать. Даже если есть желающие купить, они готовы сделать это по совсем низкой цене, пользуясь экономической ситуацией, или ждут изменения трендов. В целом такие объекты никогда быстро не продаются. А у конкретно этого объекта есть и свои сложности», — сказала Андреева.

Эксперт отметила, что в целом сегмент офлайн-торговли пока не сдает позиций и остается привлекательным для инвесторов, тем более на фоне закрытия других крупных магазинов и торговых центров вроде IKEA.

ОАО «Уфимский хлопчатобумажный комбинат» было признано банкротом в июне 2020 года. В отношении компании открыто конкурсное производство. Предприятие было подконтрольно уфимскому предпринимателю Марселю Юсупову, который сейчас проходит процедуру личного банкротства.

Юсупов был совладельцем другого крупного банкрота — Башкирского птицеводческого комплекса им. М. Гафури. В начале ноября стало известно, что эта компания переходит под контроль структур «Дон Агро» Евгения Туголукова. Тем временем самого Юсупова заподозрили в выводе активов во время банкротства. В связи с этим арбитражный управляющий Андрей Козлов ходатайствовал об аресте имущества его родственников, включая квартиру в небоскребе Москва-сити.


Следите за деловыми новостями республики в Telegram-канале РБК Уфа и в группе ВКонтакте.

Pro
Переиграть инфляцию: сколько могут принести вложения в стартапы
Pro
Резкий рост оборотов на маркетплейсах в 2024 году: чего ждать в 2025-м
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway