Башкортостан, 26 янв 2017, 10:59

Башкирию этим летом ждет нашествие саранчи: опубликован прогноз экспертов

«Высокая плотность популяции» вредителя ожидается в 15 российских регионах
Читать в полной версии
Фото: Андрей Старостин

Летом 2017 года нашествие саранчи ожидается в пятнадцати регионах России, в том числе в Башкирии и в двух соседних с ней областях – Оренбургской и Челябинской. Это следует из доклада, опубликованного Всероссийским центром мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций «Антистихия» (входит в структуру МЧС). Эксперты центра напомнили, что саранча является вредителем как сельскохозяйственных культур, так и диких растений, ее стая «уничтожает на своем пути практически всю растительность» и передвигается с большой скоростью. Сильнее всех от насекомых пострадает Сибирский федеральный округ, в котором нашествие саранчи затронет шесть регионов. В Поволжье в зоне риска оказались два региона.

Отдельные районы Башкирии страдают от этого вредителя практически ежегодно. Так, летом 2015 года режим чрезвычайной ситуации был введен по этой причине на территории Абзелиловского и Хайбуллинского районов, в последнем местные власти оценили ущерб сельскому хозяйству в 40 млн рублей. В 2014 году режим ЧС был объявлен в Баймакском, Белорецком, Учалинском, Зилаирском и том же Абзелиловском районах, а общий объем очагов поражения составил более 140 тыс. гектаров.

Центр мониторинга МЧС отмечает, что оправдываемость прогнозов его экспертов по природным чрезвычайным ситуациям составляет 87%.
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Атака на рассвете: почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе
Pro
Что будет, если ИИ решит все проблемы людей, — The Economist
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис