Башкортостан, 26 фев 2019, 09:37

В Башкирии создают автоматизированную систему скорой медицинской помощи

Теперь на обработку вызова скорой будет уходить от 40 секунд до 1,5 минуты.
Читать в полной версии
Фото: сайт Минздрава РБ

В Башкирии внедряют единую автоматизированную систему скорой медицинской помощи (СМП). Она объединит приём и обработку вызовов, назначение бригад и контроль за оказанием помощи. При этом вся информация автоматически переносится в электронные медицинские карты пациентов. Пилотный проект уже объединил оказание медицинской помощи в Уфе и Уфимском районе. По словам и.о. министра здравоохранения Максима Забелина, подобная практика внедряется и в других муниципалитетах.

С развитием системы мобильные бригады медиков получат возможность онлайн-доступа к электронной медицинской карте пациента непосредственно с места вызова. Для этого будут закупаться планшетные компьютеры, финансовая сторона реализации проекта пока не раскрывается. Текущее сопровождение будет обеспечиваться за счет средств ОМС.

Как пояснил РБК Уфа заместитель главного врача Республиканской станции скорой помощи Александр Степанов, речь идет об автоматизированной информационной системе, которая позволяет вести прием и обработку вызовов скорой медицинской помощи. Специальное программное обеспечение перенаправляет вызовы между диспетчерскими службами по всей территории республики. Автоматически вызов в форме электронной карточки распределяется в ту медицинскую организацию, которая территориально ближе располагается к адресу пациента.

По словам Александра Степанова, эта система в тестовом режиме была запущена в 2018 году и входит в Республиканскую медицинскую информационно-аналитическую систему (РМИАС).

В службе скорой помощи подтвердили, что оптимизации сотрудников в результате внедрения системы не будет, зато вдвое сократится время обработки звонков.

«Упрощается работа диспетчерского персонала, повышается возможность контролировать  в режиме онлайн движение всех вызовов, — рассказал Степанов. — Если раньше на обработку вызова уходило от 3 до 5 минут, теперь будет уходить от 40 секунд до 1,5 минуты. В два раза сокращается время на принятие решений. Эти полторы минуты могут кому-то жизнь спасти».

Как раннее сообщали в региональном Минздраве, в Республиканской медицинской информационно-аналитической системе (РМИАС) работают 186 государственных и частных медицинских организаций и 103 аптечных пункта. Всего обучено более 20 тысяч медицинских работников, а количество одновременно работающих пользователей доходит до 12 тысяч человек.

База данных РМИАС – это огромный массив информации, которая постоянно накапливается. В системе хранится и обрабатывается свыше 4 млн электронных медицинских карт пациентов; более 346 млн случаев оказания медицинской помощи; более 370 тыс реестров-счетов за оказанную медицинскую помощь; заархивировано более 35 млн медицинских изображений; выписано 13 млн направлений на лабораторные исследования; оформлено и передано в аптечные учреждения 8,8 млн электронных рецептов.

Pro
Прокуратура забирает у собственников предприятия. Но есть шанс их вернуть
Pro
Зачет требований по контрактам ВЭД. Что нужно знать о новых правилах
Pro
Scrum-мастер зарабатывает до 350 тысяч рублей в месяц. Как им стать
Pro
Психолог Эрик Берн 19 лет изучал, как устроены группы. Вот что он выяснил
Pro
Покупка, аренда и флиппинг. Как заработать на жилье в Санкт-Петербурге
Pro
Агрессивный маркетинг в рекламе. Что за него грозит бизнесу
Pro
Выпить кофе и лечь спать: в чем секрет бодрящего лайфхака дальнобойщиков
Pro
Гринвошинг. Как и почему компании обманывают клиентов на теме экологии