Башкортостан, 26 апр 2016, 10:39

Управление ФАС Башкирии вмешается в кризис с ОСАГО

Ведомство считает, что рынок автострахования лихорадит, но может вынести предупреждение только Росгосстраху
Читать в полной версии
Фото: РИА Новости

Ситуация с автострахованием в регионе обеспокоила управление Федеральной антомонопольной службы по Башкирии: в ведомстве фиксируют «обвал нарушений» и резко возросшее количество жалоб. Об этом сообщила руководитель управления Зульфира Акбашева, подводя итоги работы в 2015 году и обозначив основные направления деятельности на нынешний год. По ее словам, «люди не могут получить услуги по автострахованию даже с доплатой, даже с навязанными им дополнительными старховыми продуктами. В офисах компаний стоят очереди, делают перекличку. Рынок лихорадит, мы изучаем ситуацию». У специалистов возникает вопрос, в связи с чем сокращен объем услуг на рынке. По словам Зульфиры Акбашевой, ту же работу ведут управления ФАС в других регионах, а особенно острой ситуацию называют ее коллеги из южных регионов – в частности, Ставрополя и Ростова-на-Дону.

«Мы готовим предупреждение Росгосстраху», – сообщила руководитель УФАС. На вопрос РБК-Уфа, почему в центре внимания ведомства оказался только один игрок рынка, Зульфира Акбашева пояснила, что для воздействия на других у антимонопольной службы просто нет полномочий. «Росгосстрах занимает доминирующее положение на рынке, сейчас мы уточняем его долю. Другими страховщиками должны заниматься Роспотребнадзор и органы Центробанка». Зульфира Акбашева посетовала, что сейчас органы ФАС «отодвинуты от защиты прав потребителей» и могут реагировать на обращения граждан только в тех случаях, когда проблемная ситуация затрагивает широкий круг лиц. В случае, если Росгосстрах проигнорирует предупреждение, может быть возбуждено дело, а в перспективе страховщик может заплатить в виде штрафа до 15 % от оборота прошлого года.

Ситуация на рынке страхования автогражданской ответственности обострилась в последний месяц. 18 апреля Национальный банк Башкирии распространил заявление, в котором признавал, что автовладельцы массово жалуются на отказы в оформлении ОСАГО и навязывание дополнительных услуг. Сами страховые компании объясняют ситуацию по-разному, ссылаясь, в том числе, на убыточность этого вида страхования (в том числе в связи с ростом мошенничества), сокращение агентских сетей и уменьшение количества игроков рынка, нехватку бланков и технические сбои. Центральный банк России требует срочного решения проблемы, в том числе, от Российского союза автостраховщиков.

Как ранее сообщал РБК-Уфа, в Башкирии по итогам 2015 года наибольший убыток автостраховщикам принесло КАСКО, количество договоров по которому сократилось на 37 %, а выплаты превысили 90 % от сборов. На этом фоне ситуация с ОСАГО оценивалась как стабильная, но эксперты заявили, что это ненадолго и что объем страховых выплат по ОСАГО будет стремительно расти, что сделает эту услугу менее привлекательной для страховых компаний.
Pro
«В крипте нет спасения». Почему биткоин «упал как камень»
Pro
Почему мужчины и женщины разучились понимать друг друга — The Economist
Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
Инспектор ФНС вызвал вас на встречу и просит доплатить налоги. Что делать
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни