Башкортостан, 26 мая 2022, 14:01

Частным перевозчикам в Башкирии будут компенсировать льготные билеты

Размеры субсидий из республиканского бюджета пока не определены
Читать в полной версии
Фото: РБК Уфа

В Башкирии частные операторы пассажирского автотранспорта смогут получать субсидии из бюджета за перевозку по социальным проездным. Об этом говорится в проекте приказа, разработанном по поручению министерства транспорта и дорожного хозяйства республики. Документ размещен на портале обсуждения нормативно-правовых актов. Предложения в проект принимаются до 2 июня 2022 года.

В Минтрансе республики РБК Уфа сообщили, что 23 мая 2022 года правительство Башкирии приняло постановление, согласно которому субсидии за организацию перевозок по льготному тарифу могут получать не только государственные и муниципальные предприятия, но и частные коммерческие компании.

«Нововведение дает возможность частным перевозчикам тоже осуществлять перевозку отдельных категорий граждан по единым социальным проездным билетам (ЕСПБ). Это сделано для того, чтобы повысить транспортную доступность в РБ для маломобильных групп населения, в частности, людей с инвалидностью», — сообщили в Минтрансе.

При этом основное требование, которое выдвигается перевозчикам, претендующим на получение субсидий, — это наличие в автопарке низкопольных автобусов большой вместимости, то есть пригодных для перевозки маломобильных групп населения.

Субсидии будут предоставляться из бюджета республики. Сумма господдержки частных перевозчиков не определена, поскольку она будет зависеть от объема предоставленных услуг, добавили в ведомстве.

На сегодня субсидии от республики получают государственные и муниципальные перевозчики ГУП «Башавтотранс», МУП «Стерлитамакское троллейбусное управление», МУП «Трамвайное управление города Салавата», МУП «Управление инфраструктурой транспорта» города Уфы.

Транспортный аналитик Роберт Ян в разговоре с РБК Уфа предположил, что такая мера поддержки перевозчиков будет востребована.

«Любая мера поддержки в сфере пассажирских перевозок востребована, поскольку это отрасль, связанная с постоянными издержками. Другой вопрос, кто будет пользоваться этими мерами. Те перевозчики, которые хотят остаться на рынке, вкладывать в свое развитие и расширение, они будут пользоваться этими субсидиями. А те, кто пришел заработать денег “в моменте”, им это будет неинтересно. Тут нужен грамотный подход, нужен диалог бизнеса и власти. С другой стороны, возможно, со стороны государства потребуют дополнительные меры поддержки, такие как переходный период, льготные программы закупки транспортных средств и другие», — сказал Ян.

По словам эксперта, для развития частных перевозок на больших низкопольных автобусах также нужна соответствующая инфраструктура — хорошие дороги и подходящие остановочные платформы.

Как сообщал РБК Уфа, в прошлом году в столице Башкирии завершили транспортную реформу, на последнем этапе которой с городских маршрутов убрали автобусы марки ПАЗ. По оценке ОНФ, в 2021 году около трети пассажирских перевозчиков в республике имели «серые» доходы. При этом 58% всех перевозчиков предоставляли возможность оплаты проезда банковской картой.

В марте 2022 года ряд частных перевозчиков в Уфе сообщил об убытках в связи с подорожанием запчастей и лизинговыми платежами. В связи с этим предприниматели попросили у руководства республики поднять цены на проезд по внутригородским маршрутам Уфы до 37 рублей. Вскоре Госкомитет РБ по тарифам принял решение о повышении тарифов ГУП «Башавтотранс». При оплате транспортной картой «Алга» и с помощью транспортного приложения стоимость проезда повысилась с 24 до 28 рублей, при оплате наличными или банковскими картами — до 33 рублей. На специальных и экспресс-маршрутах стоимость поездки увеличили с 35 до 40 рублей.


Следите за деловыми новостями республики в Telegram-канале РБК Уфа и в группе Вконтакте.

Pro
Серотонин — не про счастье, мелатонин — не только сон: 5 мифов о гормонах
Pro
Как $36 трлн госдолга могут разрушить амбиции Трампа
Pro
Чего ждут и боятся FMCG-компании — опрос 100 СЕО и топ-менеджеров
Pro
«Не успеваю тратить»: каково работать в аудиторах «большой четверки»
Pro
По краю пропасти: почему в США опасаются линчевателей облигаций
Pro
Чем онлайн-кинотеатры заменили голливудское и европейское кино
Pro
Интерес россиян к жилью в ОАЭ и Турции угас. Какие страны заняли их место
Pro
Что будет с зарплатами в 2025 году