Башкортостан, 26 июл 2023, 11:20

Мишустин предложил масштабировать опыт Башкирии по придорожному сервису

Читать в полной версии
Фото: правительство РФ

Опыт Башкирии по развитию придорожного сервиса и поддержке инвесторов, вкладывающих средства в создание таких проектов, может быть масштабирован на другие регионы страны. Премьер-министр России Михаил Мишустин на совещании по вопросу развития туризма и индустрии гостеприимства сообщил, что регионам могут быть даны соответствующие рекомендации от Кабмина.

«У Республики Башкортостан прорывные, я бы сказал, решения, связанные с придорожным сервисом, к 2024 году около тысячи новых таких станций и придорожных сервисов в стиле Башкортостана появится. Они разработали соглашения, сделали стандарт свой, я считаю замечательный, 331 станция уже реализована. Подход очень интересный, нужно смотреть, как его можно использовать на региональных программах развития», — отметил премьер.

Мишустин также подчеркнул, что Башкирия «аккуратно и компактно» упаковала региональные меры поддержки инвесторов, реализующих проекты в сфере придорожного сервиса.

Премьер-министр Башкирии Андрей Назаров сообщил, что на сегодня заправки в регионе располагаются на каждых 10 километрах федеральных трасс, на региональных дорогах — на 66 км, на муниципальных — каждые 90 км. Чтобы устранить дисбаланс привлекательности дорог, власти ввели уникальный пакет мер поддержки инвесторов.

«Комплексно развитием придорожного сервиса мы начали заниматься три года назад. На тот момент анализ показал, что земельные участки для придорожного сервиса предоставлялись бессистемно. Долго занимал процесс их оформления, отсутствовал стандарт строительства новых и оценки существующих объектов. Как результат, сервис характеризовался низким качеством и остро ощущался дефицит объектов. Мы разработали Концепцию развития придорожного сервиса. Поставили для себя достаточно амбициозную задачу — построить тысячу новых комплексов и тысячу существующих модернизировать», — сказал премьер.

На сегодня в Башкирии уже создан земельный банк под объекты придорожного сервиса, в нем 260 участков. Также в регионе запущена специализированная система поддержки инвесторов в этом секторе и разработаны типовые проекты объектов с элементами национальной айдентики. На региональном уровне была принята программа поддержки создания быстровозводимых типовых модульных конструкций и разработаны единые нормы благоустройства.

В результате реализации концепции за три года ввели 330 новых и модернизировали более 400 действующих объектов придорожного сервиса. Объем капиталовложений составил около 40 млрд рублей. Сейчас в работе находятся еще 110 объектов на 14 млрд рублей. С июля 2023 года в Башкирии также запустили программу защиты и поощрения инвестиций, обнулили требования к стоимости проектов, сократили число требуемых документов с 18 до 3, а также сроки их рассмотрения. Общий объем господдержки вырос до 30% от инвестиционного портфеля проекта.

Башкирия предложила предусмотреть поэтапный переход на новый стандарт модернизации АЗС, который включал бы базовые требования к комплексности и уровню сервиса. Также республика предложила включать в проекты строительства дорог и примыкания к зонам дорожного сервиса, а также сократить сроки получения разрешений на строительство примыканий к федеральным трассам.

«Поддерживаю, конечно, и в том числе координация и синхронизация этого процесса с федеральными средствами и федеральными дорогами очень важна. Потому что все красиво сделаете, а потом на трассу не въедете и будете долго-долго согласовывать», — отметил Михаил Мишустин.

Премьер поручил изучить вопрос первому замминистра транспорта Андрею Костюку и вице-премьеру Марату Хуснуллину.

Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Что будет с зарплатами в 2025 году
Pro
Как уволить работника за разглашение коммерческой тайны
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя
Pro
Экономика «скуфов». Почему мужчины в мире становятся все беднее