Башкортостан, 26 авг 2016, 13:10

Судьбу строительства Восточного выезда из Уфы решит федеральный центр

Сейчас будущее проекта зависит только от софинансирования из российского бюджета, считают в правительстве Башкирии
Читать в полной версии
Фото: ufacity.info

Восточный выезд из Уфы начнут достраивать уже с начала следующего года, если положительное решение по поддержке проекта примут в правительстве России. Об этом рассказал сегодня премьер-министр республики Рустэм Марданов в интервью уфимской редакции радио «Маяк».

Премьер напомнил, что накануне по участию бизнеса в проекте «прошла предквалификация, мы с волнением ждали, будут ли претенденты [на проект государственно-частного партнерства]. Но у нас появились даже два претендента, даже возник конкурс. За обоими стоят серьезные финансовые партнеры. Единственное: важно также федеральное участие. Если будет принято решение [о софинансировании], то проект будет реализован». Рустэм Марданов напомнил, что окончание конкурса по ГЧП назначено на ноябрь, и, если все будет в порядке, «с начала следующего года эта «стройка века» должна начаться».

Как уже писал РБК-Уфа, строительство самого масштабного для Уфы инфраструктурного объекта было начато в 1992 году. После строительства части тоннеля проект был заморожен на неопределенный срок. Окончание работ оценивается более чем в 32 млрд рублей и предполагает достройку тоннеля, возведение моста и автодороги. Федеральные и республиканские власти неоднократно называли объект чрезмерно дорогим и даже авантюрным, однако и ликвидация построенной части тоннеля потребовала бы больших вложений. Несколько лет власти Башкирии активно искали партнеров для государственно-частного партнерства по строительству Восточного выезда.

Как стало известно в начале августа, заявки на участие в проекте подали две московские компании, одна из которых аффилирована со структурами ВТБ, другая – с «Газпромбанком». Сегодня стало известно, что обе фирмы получили допуск на участие в конкурсе от госкомтранса Башкирии. Речь идет о концессии на 25-летний срок, в ходе которого власти Башкирии постепенно будут возвращать партнеру вложенные им средства, получая их после введения платного проезда. О предполагаемом участии в проекте средств федерального бюджета ранее не сообщалось.
Pro
Запретить и заплатить: как еще бизнесу защитить право на свои разработки
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Резкий рост оборотов на маркетплейсах в 2024 году: чего ждать в 2025-м
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple