Башкортостан, 26 окт 2021, 15:34

Онлайн-ритейлер зафиксировал рост числа продавцов из Башкирии в шесть раз

Эксперты связывают это с пандемией и выгодными условиями для продавцов товаров из Китая.
Читать в полной версии
Фото: Соцсети

Предприниматели из республики активно наращивают присутствие на онлайн-торговых площадках. По итогам девяти месяцев 2021 года на торговой площадке Wildberries зарегистрировано более 5,9 тысячи продавцов из Башкирии. Это в шесть раз больше аналогичного периода 2020 года и в четыре раза больше по сравнению с началом 2021 года. Об этом РБК Уфа сообщили в пресс-службе маркетплейса.

«Башкортостан занимает 7 место (+5 строчек год к году) в рейтинге российских регионов по численности предпринимателей на нашей онлайн-площадке. Предыдущие шесть позиций распределились между продавцами из Московского региона, Санкт-Петербурга, Краснодарского края, Татарстана, Свердловской и Новосибирской областей, а вслед за Башкирией идут Ростовская и Нижегородская области», — говорится в сообщении.

Предприниматели из республики продают на Wildberries одежду, обувь, аксессуары, товары для дома, продукты, электронику и многое другое. Среди предложений от продавцов, которые присоединились к онлайн-площадке в 2021 году, преобладают одежда, аксессуары, нижнее белье, косметика и детские игрушки. Объем продаж башкирских предпринимателей на маркетплейсе с начала года вырос на 306%. Больше всего у них покупают косметику и парфюмерию, продукты питания, игрушки, товары для здоровья и товары для дома.

Башкирские бизнесмены оказались активны и на других крупных интернет-площадках e-commerce. Так, по данным KazanExpress, из более чем 7 тысяч зарегистрированных на площадке магазинов 806 — из Башкирии. То есть предприниматели из республики занимают 11,5% от общего числа продавцов на популярном казанском маркетплейсе.

В сентябре 2021 года общая выручка всех магазинов KazanExpress составила более 871,9 млн рублей. Годовой прирост составил 725%. Общее количество заказов в сентябре составило 1,4 млн. Прирост числа продавцов за девять месяцев 2021 года составил 244%. В 2020 году количество магазинов на маркетплейсе выросло на 212%, сообщили РБК Уфа в пресс-службе компании.

Бизнес-аналитик Евгений Ефанов в разговоре с РБК Уфа предположил, что на взрывной рост числа продавцов на российских маркетплейсах повлияли не только пандемия коронавируса, но и выгодные условия для предпринимателей, которые предлагают площадки.

«Тут на самом деле все факторы верны. И пандемия повлияла, и сами маркетплейсы продолжают расти. С точки зрения продавцов, площадки предоставляют удобный функционал. В-третьих, известно, что становиться продавцом на том же Wildberries выгодно. То есть многие продавцы покупают оптом товары на AliExpress и перепродают их на Wildberries. Если сравнить цены, то на Wildberries они примерно в четыре раза выше, чем на AliExpress. То есть многие просто покупают там десять сумок и перепродают их здесь с двойной и тройной наценкой. На мой взгляд, это будет продолжаться еще год-полтора, пока в Wildberries не поймут, что этот рынок нужно регулировать», — сказал Ефанов.

По словам эксперта, обе российские площадки — и Wildberries, и KazanExpress — продолжат расти, пока перепродажа товаров из Китая остается выгодной для российских посредников.

Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Дешевый дофамин не поможет: как справиться с цифровым стрессом
Pro
Самолеты на фритюре: как экотренд навредил рынку продуктов питания
Pro
Сотрудник все время сидит на больничном. Как его уволить
Pro
США проспали становление Китая. Что угрожает американской экономике
Pro
Не более 15 минут на встречу: фишки командной работы от опытного продакта