Онлайн-ритейлер зафиксировал рост числа продавцов из Башкирии в шесть раз
Предприниматели из республики активно наращивают присутствие на онлайн-торговых площадках. По итогам девяти месяцев 2021 года на торговой площадке Wildberries зарегистрировано более 5,9 тысячи продавцов из Башкирии. Это в шесть раз больше аналогичного периода 2020 года и в четыре раза больше по сравнению с началом 2021 года. Об этом РБК Уфа сообщили в пресс-службе маркетплейса.
«Башкортостан занимает 7 место (+5 строчек год к году) в рейтинге российских регионов по численности предпринимателей на нашей онлайн-площадке. Предыдущие шесть позиций распределились между продавцами из Московского региона, Санкт-Петербурга, Краснодарского края, Татарстана, Свердловской и Новосибирской областей, а вслед за Башкирией идут Ростовская и Нижегородская области», — говорится в сообщении.
Предприниматели из республики продают на Wildberries одежду, обувь, аксессуары, товары для дома, продукты, электронику и многое другое. Среди предложений от продавцов, которые присоединились к онлайн-площадке в 2021 году, преобладают одежда, аксессуары, нижнее белье, косметика и детские игрушки. Объем продаж башкирских предпринимателей на маркетплейсе с начала года вырос на 306%. Больше всего у них покупают косметику и парфюмерию, продукты питания, игрушки, товары для здоровья и товары для дома.
Башкирские бизнесмены оказались активны и на других крупных интернет-площадках e-commerce. Так, по данным KazanExpress, из более чем 7 тысяч зарегистрированных на площадке магазинов 806 — из Башкирии. То есть предприниматели из республики занимают 11,5% от общего числа продавцов на популярном казанском маркетплейсе.
В сентябре 2021 года общая выручка всех магазинов KazanExpress составила более 871,9 млн рублей. Годовой прирост составил 725%. Общее количество заказов в сентябре составило 1,4 млн. Прирост числа продавцов за девять месяцев 2021 года составил 244%. В 2020 году количество магазинов на маркетплейсе выросло на 212%, сообщили РБК Уфа в пресс-службе компании.
Бизнес-аналитик Евгений Ефанов в разговоре с РБК Уфа предположил, что на взрывной рост числа продавцов на российских маркетплейсах повлияли не только пандемия коронавируса, но и выгодные условия для предпринимателей, которые предлагают площадки.
«Тут на самом деле все факторы верны. И пандемия повлияла, и сами маркетплейсы продолжают расти. С точки зрения продавцов, площадки предоставляют удобный функционал. В-третьих, известно, что становиться продавцом на том же Wildberries выгодно. То есть многие продавцы покупают оптом товары на AliExpress и перепродают их на Wildberries. Если сравнить цены, то на Wildberries они примерно в четыре раза выше, чем на AliExpress. То есть многие просто покупают там десять сумок и перепродают их здесь с двойной и тройной наценкой. На мой взгляд, это будет продолжаться еще год-полтора, пока в Wildberries не поймут, что этот рынок нужно регулировать», — сказал Ефанов.
По словам эксперта, обе российские площадки — и Wildberries, и KazanExpress — продолжат расти, пока перепродажа товаров из Китая остается выгодной для российских посредников.