Башкортостан, 27 янв 2021, 18:11

Затраты на «трамвайную реформу» в Уфе оценили в 25 млрд рублей

В Минтрансе Башкирии рассчитывают на федеральную поддержку проекта модернизации трамвайной сети в столице региона.
Читать в полной версии
Фото: МУЭТ

На модернизацию трамвайной сети в Уфе требуется 25 млрд рублей, об этом сообщил на брифинге по итогам деятельности в 2020 году министр транспорта и дорожного хозяйства Башкирии Алан Марзаев. В такую сумму оценили обновление инфраструктуры и 75% подвижного состава, а также строительство 10 километров трамвайных путей.

Большую часть средств республика рассчитывает привлечь на реализацию «трамвайной реформы» из федерального бюджета.

«Мы планируем принять участие в программе по модернизации городского пассажирского общественного транспорта в городских агломерациях в рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги". Федеральным центром будет составлен топ-10 городских агломераций, которые получат поддержку. В чем привлекательность проекта? Если мы попадем в этот список, то 100% затрат на инфраструктуру и 60% расходов на обновление подвижного состава нам компенсирует бюджет страны», — отметил Алан Марзаев.

Министр добавил, что попадание в топ-10 городов, которым окажет поддержку федеральная казна, будет зависеть от уровня подготовки проектов.

«Над этим направлением мы работаем. Но в сегодняшних реалиях нужно понимать, что если не получится, то смысла без федерального финансирования [начинать реализацию проекта] нет, так как пандемия внесла свои коррективы в экономику как на федеральном, так и на региональном уровне. Мы сами не вытянем 25 миллиардов», — добавил министр.

Алан Марзаев также рассказал о проекте восстановления единого трамвайного сообщения между северной и южной частями города. Оно прервалось после демонтажа путей на проспекте Октября в 2008 году. Ранее власти озвучивали два варианта — восстановление движения трамваев по проспекту или создание новых маршрутов по улице Российской. Сейчас Минтранс склоняется к варианту с восстановлением путей на проспекте Октября, основными аргументами в пользу этого варианта стали высокий пассажиропоток и возможность для автомобилей «уйти» на дублирующие дороги. Министр подчеркнул, что окончательное решение будет принято после подготовки технико-экономического обоснования проектов.

Трамвайный парк Уфы серьезно обновлялся в последний раз более 20-ти лет назад, когда были закуплены 35 трамваев модели «Татра Т3». По данным МУЭТ, в 2009-м и 2012-м годах было приобретено в общей сложности еще пять современных низкопольных вагонов.

Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Как нанять лучшего руководителя отдела продаж, не обещая ₽300 тыс.
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
«В крипте нет спасения». Почему биткоин «упал как камень»
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России