Башкортостан, 27 янв 2023, 09:03

Количество экономических преступлений в Башкирии за год выросло на 11%

При этом увеличилась и раскрываемость этой категории преступлений
Читать в полной версии
Фото: Александр Подгорчук / РБК Калининград

В Башкирии за 2022 год было зарегистрировано 2,8 тыс. преступлений экономической направленности. Это на 11,1% больше, чем годом ранее. В 2021 году было выявлено 2,5 тыс. экономических преступлений, следует из статистических данных Генпрокуратуры РФ.

В прошлом году по абсолютному числу выявленных экономических преступлений Башкирия оказалась на восьмом месте среди всех регионов. Первое место занимает Москва — 10,7 тыс., на второй строчке оказался Краснодарский край — 4,5 тыс., на третьей — Московская область, 3,8 тыс. В пятерку антилидеров попали Самарская (3,6 тыс.) и Ростовская области (3,5 тыс.). На шестом месте — Санкт-Петербург (3 тыс.), на седьмом — Челябинская область (2,9 тыс.). Татарстан по этому показателю занял десятое место — 2,6 тыс. выявленных преступлений.

В 2021 году Башкирия по числу зарегистрированных деяний занимала 12-е место. Таким образом, позиции республики ухудшились на четыре строчки. Увеличились и другие показатели экономической преступности:

  • Выявлено 937 лиц, совершивших преступления экономической направленности (862 — в 2021 году)
  • Предварительно расследовано 1871 преступление (1834 — в 2021 году)
  • Направлено в суд 1464 дела (1384 — в 2021 году)

В прошлом году нераскрытыми остались 346 дел против 378 в 2021 году.

Общее количество зарегистрированных в 2022 году преступлений в Башкирии снизилось и составило 50,7 тыс. По этому показателю республика оказалась на девятом месте среди регионов. По итогам 2021 года Башкирия занимала восьмое место с показателем 52,4 тыс. выявленных преступлений всех категорий.

Адвокат коллегии адвокатов Pen & Paper Даниил Белов предположил, что рост количества выявленных экономических преступлений в Башкирии вряд ли говорит об успешной работе правоохранительных органов. Это нельзя объяснить и объективным увеличением числа совершаемых преступлений, говорит юрист. На это указывает тот факт, что остальные критерии — количество выявленных лиц, совершивших преступления, число расследованных и направленных в суды дел — остались практически на уровне 2021 года.

«Указанное свидетельствует о том, что во второй половине 2022 года правоохранительными органами возбуждено большое количество “темных” уголовных дел, при этом указанные дела не раскрыты, не расследованы и не направлены в суд. Такое положение также может быть связано с возбуждением отдельных эпизодов уголовных дел при выявлении одного длящегося преступления. Например, хищение совершается лицом на протяжении всего 2022 года. Правоохранительные органы выявили это преступление, но возбудили не одно уголовное дело, а десять или двадцать (все зависит от их изобретательности). Несмотря на то, что в итоге все возбужденные дела будут соединены в одно, статистика показывает безудержный рост. Таким образом, об отличной работе отдельных подразделений правоохранительных органов говорить не приходится», — сказал Белов.

Эксперт полагает, что нет оснований не доверять данным Генпрокуратуры. Это ведомство агрегирует сведения о преступности, полученные от всех правоохранительных органов. При этом в Генпрокуратуре признают, что не во всех случаях удается достичь полной достоверности статистических данных о состоянии преступности.

Как сообщал РБК Уфа, в начале 2022 года экономическая преступность в Башкирии официально снижалась. За первые пять месяцев прошлого года в регионе выявили 1,6 тысячи преступлений, что на 20,9% ниже, чем в январе—мае 2021 года. Тогда в регионе было зарегистрировано 2 тысячи экономических преступлений.


Следите за деловыми новостями республики в Telegram-канале РБК Уфа и в группе ВКонтакте.

Pro
Во сколько бизнесу обходятся плохие коммуникации — результат исследования
Pro
Как уволить работника за разглашение коммерческой тайны
Pro
Почему ЦБ сохранил ставку и удастся ли теперь избежать разгона инфляции
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
Запретить и заплатить: как еще бизнесу защитить право на свои разработки
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Голос тоже стареет: как замедлить процесс — советы врача из Гарварда