Башкортостан, 27 фев 2016, 12:18

Уфимцам дали право решать, где ездить общественному транспорту

Положение о порядке запуска новых и изменения старых маршрутов, а также требования к остановочным пунктам утвердили депутаты городского Совета
Читать в полной версии
Фото: Олег Яровиков

Большой пакет документов об организации пассажирских перевозок общественным транспортом приняли депутаты уфимского городского Совета на внеочередном заседании, которое прошло в минувшую пятницу.

Один из важнейших документов прописывает порядок утверждения новых городских маршрутов.

Теперь право инициировать новые маршруты получили и городской Совет, и администрация, перевозчики, а также простые жители города. Инициатор должен написать обращение в городскую администрацию, где указать наименование и протяженность маршрута, места нахождения остановок, а также пусть следования автобуса, трамвая или троллейбуса.

Заявление будет изучать специально созданная межведомственная городская комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения на территории города.

Критериев у комиссии несколько. Это потребность в маршруте и предполагаемый пассажиропоток, соблюдение экологических требований, есть ли так называемые «карманы» для заездов транспортных средств на остановках, состояние дорог на участке, качество покрытия, ширину проезжей части дороги и обочин и другие параметры. Полный текст документа можно почитать по этой ссылке

Решение и выписку из протокола комиссии отправят заявителю в течение тридцати дней со дня регистрации. В случае положительного решения, маршрут включат в городской реестр.

- Для каждого маршрута будет определен свой формат автобусов. На маленьких улицах мы не сможем запустить большеформатные автобусы, — цитирует заместителя главы администрации Уфы Руслана Тухватшина информационное агентство «Башинформ». — Мы надеемся, что рынок отреагирует адекватно — закупит комфортабельные автобусы и обслуживание будет более качественным.

Помимо этого, депутаты обновили требования к остановкам общественного транспорта. Согласно документу, они должны быть оборудованы дорожными знаками, разметкой, ограждениями, иметь электрическое освещение, табличку с названием, адресом и контактными телефонами органов, контролирующих перевозчиков.

Информацию о расписании движения в виде информационного табло должны размещать перевозчики. Восстанавливать таблички в случае поломки или кражи они должны в течение десяти дней после того, как поступит заявление.

Еще два решения регламентируют проведение конкурсов на право транспортного обслуживания населения. В основном они дублируют ранее принятые условия. В числе критериев для перевозчиков значатся опыт, количество ДТП, случившихся по вине участника конкурса; наличие в автобусах кондиционера, низкого пола, оборудования для перевозок пассажиров с ограниченными возможностями, максимальный срок эксплуатации транспортных средств (чем «моложе» транспорт, тем больше дополнительных баллов). По мнению городских властей это должно снизить долю «нелегальных перевозчиков».

Pro
«Нет растущего тренда». Что будет с рынком акций до конца 2024 года
Pro
Не повторяйте ошибок IKEA: культурный код как оружие в борьбе за рынки
Pro
«Немейнстримная наука»: в чем феномен подкастера и ученого Лекса Фридмана
Pro
Scrum-мастер зарабатывает до 350 тысяч рублей в месяц. Как им стать
Pro
Психолог Эрик Берн 19 лет изучал, как устроены группы. Вот что он выяснил
Pro
Взрывные продажи на маркетплейсах: что сейчас везти из Китая
Pro
Старение — главная причина смерти: 11 научных способов продления жизни
Pro
Гринвошинг. Как и почему компании обманывают клиентов на теме экологии