Башкортостан, 27 мая, 13:34

Объем выдачи автокредитов в Башкирии в 2024 году вырос в два раза

Читать в полной версии
Фото: РБК Уфа

В январе—апреле 2024 года в Башкирии были оформлены автокредиты на 24,3 млрд руб. Это в 2,1 раза больше, чем за первые четыре месяца прошлого года, — 11,5 млрд руб., сообщает Национальное бюро кредитных историй (НБКИ).

По объему автокредитования республика в этом году занимает седьмое место среди регионов. На первом месте — Москва с показателем 57 млрд, на втором — Московская область, 47,5 млрд, на третьем — Санкт-Петербург, 35,6 млрд руб. В первую шестерку попали также Татарстан (32,6 млрд), Краснодарский край (31,8 млрд) и Ростовская область (29,4 млрд руб.).

Наибольший годовой рост объема автокредитов отмечается в Ростовской области, где выдали в три раза больше займов. На втором месте Чувашия — рост в 2,6 раза, с 2,9 до 7,4 млрд руб., на третьем — Самарская область с ростом в 2,5 раза, с 6,7 до 17 млрд руб.

В целом по стране, по данным 3 тыс. кредитных организаций, в январе—апреле было выдано 706,7 млрд руб. кредитов на покупку автомобилей. Это на 20,9% больше, чем за аналогичный период прошлого года, когда банки выдали заемщикам 319,9 млрд руб. Авторы исследования говорят, что столь значительный рост связан с эффектом низкой базы на фоне дефицита новых автомобилей в начале 2023 года. За четыре месяца текущего года также рекордно выросло количество выданных кредитов — 493 тыс., что на 95,7% больше, чем за январь—апрель 2023 года.

«На динамику увеличения объемов выдачи автокредитов в начале этого года также повлияли рост автопродаж после возобновления массовых поставок новых автомобилей в середине 2023 года и изменение порядка начисления утилизационного сбора. Стоит также выделить всевозможные акции и скидки от дистрибьюторов, которые старались сократить затоваренность собственных складов», — говорит директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков.

Главная причина резкого роста объема автокредитования в первом квартале 2024 года — в том, что закрылась лазейка для ввоза дешевых машин через страны ЕАЭС, сообщил РБК Уфа вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр.

«Огромное количество автомобилей завозилось через, например, Киргизию и Казахстан. Они ввозились по заниженной таможенной пошлине, пересекали границу с Россией и попадали к конечному потребителю. Вот эта схема закрылась. Зная об этом, огромное количество людей получало кредиты, чтобы купить желанный автомобиль, который ощутимо дешевле, чем дилерский автомобиль. И получали кредиты. Хотя для многих здравомыслящих людей странно получать дорогие кредиты на такую не самую необходимую вещь, как автомобиль. Есть также многочисленные дилерские программы, которые определенным образом компенсируют кредитную ставку. Но там бывает как у наперсточников: кручу, верчу, обмануть хочу. Не все покупатели на выходе получают выгоду», — сказал Хайцеэр.

По словам эксперта, во втором и третьем кварталах можно прогнозировать замедление темпов роста автокредитования или даже сокращение объемов. Однако многое будет зависеть от психологических факторов, таких как уверенность заемщиков в завтрашнем дне, считает Ян Хайцеэр.

Как сообщал РБК Уфа, ранее двукратный рост объема автокредитования и количества договоров отмечался в марте по сравнению с февралем 2024 года. Тогда в республике было оформлено 3,83 тыс. автокредитов на сумму 5,01 млрд руб.

Pro
Нерезидент с бизнесом в России: можно ли избежать проблем с налоговой
Pro
Как Scale AI зарабатывает миллиарды на обучении ИИ
Pro
Чем онлайн-кинотеатры заменили голливудское и европейское кино
Pro
«Не успеваю тратить»: каково работать в аудиторах «большой четверки»
Pro
Интерес россиян к жилью в ОАЭ и Турции угас. Какие страны заняли их место
Pro
«Продавать всем подряд — табу». Как понять, что бизнес готов к франшизе
Pro
Нейросети добра: как ученые решают этические проблемы с помощью ИИ
Pro
Получивший $25 млн бывший CEO Intel обещал голодать: как спасают компанию