Башкортостан, 27 июл 2017, 13:43

Минтранс РФ планирует снизить арендную плату для аэропорта Уфа

Уфимский аэропорт окажется в выигрыше от ввода единой системы аренды аэродромов
Читать в полной версии
Фото: Международный аэропорт Уфа

В России планируют ввести единую методику расчета арендной платы аэродромов: новые расценки разработаны Минтрансом. Ожидается, что документ окончательно «привяжет» стоимость аренды аэродромного оборудования к объемам работы аэропортов. Все аэродромы и их оборудование в России находятся в федеральной собственности: независимо от форм собственности, все управляющие компании аэропортов подписывают договор аренды с ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)», но до сих пор расценки разнились. По информации РБК-Уфа, введение новых правил может снизить плату, которую АО «Международный аэропорт «Уфа» ежегодно перечисляет федеральному ведомству.

Причиной нововведений стала «необъективность» прежних методик, о которой заявлял, в частности, аэропорт «Домодедово». До сих пор арендная плата рассчитывается исходя из рыночной стоимости имущества, которую определяет независимый оценщик. Таким образом ежегодные платежи «Домодедово» составляли 348 млн рублей, а «Шереметьево» – 170 млн (без учета НДС), при том, что объемы их пассажиропотока сопоставимы – 28,5 млн («Домодедово») и 34,3 млн («Шереметьево») человек в год. Теперь Минтранс предлагает учитывать «объем обслуживаемого в аэропорту пассажиро-грузопотока как наиболее информативный показатель», а Минфин согласовал эту методику, сообщает «Интерфакс-Недвижимость».

Согласно новой методике, аэропорты разделят на три группы, и для «Шереметьево» и «Домодедово» плата будет сопоставимой (260 и 250 млн рублей в год). Аэропорт Уфа попадает во «вторую группу» аэропортов (наряду с Сочи, Новосибирском, Самарой) – ежегодная плата для него может составить от 22 до 40 млн рублей. Как сообщила РБК-Уфа пресс-секретарь аэропорта Уфы Татьяна Ризван, в настоящее время «мы платим ежегодно более 50 млн рублей», а источником выплат являются собственные средства.

Таким образом нововведение может сэкономить аэропорту Уфы часть средств, однако собеседники РБК-Уфа не стали комментировать эти перспективы, сославшись на то, что проект Минтранса носит предварительный характер и не утвержден окончательно.

Международный аэропорт Уфа на 100% принадлежит правительству региона. Ранее в беседе с РБК-Уфа министр земельных и имущественных отношений Башкирии Евгений Гурьев назвал предприятие в числе нескольких, которые регион не будет продавать, несмотря на общий тренд на приватизацию госсобственности. Акционерное общество «отвечает за обслуживание воздушных судов, что имеет большое значение для обеспечения безопасности полетов. Такое предприятие должно также находиться под контролем государства», – отметил Евгений Гурьев. В июле стало известно, что аэропорт перечислит в бюджет Башкирии как своего единственного акционера 57 млн рублей дивидендов, или 35% чистой прибыли. Оставшуюся прибыль АО направляет на увеличение собственного капитала.
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей