Башкортостан, 27 ноя 2020, 08:55

Башкирские предприятия привлекли на фондовом рынке 93 миллиарда рублей

Банк России предлагает им поддержку в виде консультационных услуг.
Читать в полной версии
Фото: РБК Уфа

Пять предприятий Башкирии привлекли 93 млрд рублей на рынке ценных бумаг, выпустив в обращение корпоративные облигации. Два эмитента представляют малый и средний бизнес (МСП). Об этом РБК Уфа сообщили в Нацбанке республики.

Руководитель направления экономического отдела регионального подразделения регулятора Ленар Габдуллин пояснил разницу между банковским кредитованием и этим способом заимствования средств. «Облигации — это фактически долговые расписки, которые выпускают эмитенты, нуждающиеся в деньгах. То есть приобретая их, покупатели дают свои деньги взаймы этим компаниям и рассчитывают получить купонный доход. Выпуск бондов — это способ привлечь инвестиции в свой бизнес, который Банк России расценивает как реальную альтернативу кредитам», — подчеркнул аналитик.

Кроме того, в регуляторе сообщили, что пока как в целом по России, так и в регионах рынок облигаций недостаточно развит. У инвесторов наблюдается недоверие к такому инструменту привлечения средств, хотя, по мнению большинства экспертов финрынка, они являются хорошей альтернативой кредитов. В качестве подтверждающих этот тезис аргументов приводится отсутствие необходимости в ходе их выпуска привлекать поручителей или закладывать имущество. Кроме того, государство субсидирует купонные выплаты в размере 70% от ключевой ставки и компенсирует до 2% затрат на размещение пакетов.

Габдуллин проинформировал, что представители МСП республики в декабре получат возможность освоить технологии привлечения инвестиций с помощью инструментов фондового рынка на обучающих вебинарах Банка России.

По данным сайта регулятора, по итогам третьего квартала на долю долговых инструментов пришлось 57% (+3,4%) стоимости ценных бумаг, которая составила 72,7 триллионов рублей. Больший рост — 5,8% — по сравнению с ними показали акции и депозитарные расписки.

Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Кремниевая долина в упадке. Вся надежда на эти 3 технологии
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Не более 15 минут на встречу: фишки командной работы от опытного продакта
Pro
Как нанять лучшего руководителя отдела продаж, не обещая ₽300 тыс.