Башкортостан, 28 фев 2020, 11:13

Башкирия намерена увеличить внешнеторговый оборот до $5,4 млрд

В 2019 году объем внешней торговли сократился почти на 10%.
Читать в полной версии
Фото: РБК Уфа

На 9,7% снизился объем внешнеторгового оборота Башкирии по итогам 2019 года. Сокращение произошло в условиях замедления темпов роста мировой экономики, отметил и.о. председателя Госкомитета республики по внешнеэкономическим связям Айнур Саманов на итоговой коллегии ведомства в пятницу. В Приволжском федеральном округе зафиксирован спад на 9,5%, в среднем по России — на 6%.

В числе причин отрицательной динамики руководитель госкомитета назвал также рост цен на сырье, изменение методологии таможенного учета экспорта и высокие логистические затраты. В итоге общий объем внешнеторгового оборота составил 5 млрд долларов США, в том числе 4,2 млрд — экспорт, 800 млн — импорт. 

Так, поставки за рубеж топливно-энергетических товаров сократились на 14%, химической промышленности — на 11,4%. В то же время в сегменте продовольственных товаров и сырья зафиксирован рост — на 47%, экспорт продукции машиностроения увеличился на 15,2%.

«Объем несырьевого неэнергетического экспорта вырос на 2,3% и превысил 2 млрд долларов США, — отметил Айнур Саманов. — В совокупном объеме экспорта он составил 48,6%. По этому показателю Башкирия занимает 22 место в России».

В среднем по стране объем несырьевых неэнергетических поставок вырос на 0,3%, в Приволжском федеральном округе зафиксировано снижение — на 5,2%.

В планах госкомитета на 2020 год увеличить внешнеторговый оборот до 5,4 млрд долларов США, в том числе несырьевой неэнергетический экспорт до 2,5 млрд, сообщил Айнур Саманов.

Самозанятые вместо сотрудников: новые критерии риска и штрафы с 2026 года
Пять вопросов к решению Конституционного суда по спору об уплате НДС
Технический директор: план на 180 дней после вступления в должность
От «Сбера» до Skillbox: топ-100 самых дорогих брендов в России
Инвесторы против Euroclear, Clearstream и корпораций: что решают суды
Как поколение «альфа» вынуждает бренды пересматривать маркетинг для детей
Рынок стейблкоинов достиг $310 млрд: зачем их выбирают государства
Почему покупка личного авто на компанию перестает быть выгодной в 2026-м