Башкортостан, 28 мая 2021, 13:20

В Башкирии разработают правила аренды электросамокатов

Для безопасности участников движения предложено ограничить возраст пользователей, территорию и скорость передвижения на самокатах до 10 км/ч.
Читать в полной версии
Фото: freepik

В Башкирии создадут рабочую группу по вопросам безопасного использования электросамокатов. Решение об этом было принято на совещании в республиканском Госсобрании. Парламентарии обсудят с операторами проката, активистами и представителями муниципалитетов урегулирование использования самокатов.

В последнее время число так называемых средств индивидуальной мобильности в Уфе значительно выросло. Формально передвигающиеся на электросамокатах горожане остаются пешеходами, а фактически могут развивать скорость до 80 км/ч и представляют опасность для других участников движения, отмечают депутаты.

В городах республики нет инфраструктуры для средств индивидуальной мобильности, ее создание требует значительного финансирования и времени, поэтому парламентарии обсуждают введение ограничений в сфере использования электросамокатов. До того момента, как будут разработаны и приняты нормативные акты, властям придется договариваться с кикшеринговыми компаниями о правилах работы, считает председатель комитета Госсобрания по жилищной политике и инфраструктурному развитию Николай Хорошилов.

«Наши коллеги по субъектам РФ пытаются принимать какие-то меры. Эффективными эти меры назвать сложно, но хоть что-то. К примеру, в Санкт-Петербурге приняли решение, связанное с ограничением скоростных режимов, режимов движения в парках, по пешеходным зонам, в местах парковок», — отметил он.

По данным управления ГИБДД по республике, в Уфе на сегодня работают три кикшеринговые компании. В парке самой крупной из них, Whoosh.bike, 1,2 тыс. электросамокатов. На долю двух других операторов приходится 568 единиц техники. Скорость арендных самокатов ограничена 25 км/ч, ими запрещено пользоваться лицам младше 18 лет и людям в состоянии алкогольного опьянения. В ведомстве отмечают, что наиболее серьезной проблемой стали не арендные, а «частные» самокаты, владельцы которых передвигаются на скорости до 80 км/ч по автомобильным дорогам. Скорость для электросамокатов необходимо ограничить до 10 км/ч, считает замначальника управления ГИБДД Эльвир Сагитов.

«Это безопасная скорость, на которой они, как быстрые пешеходы, могли бы контролировать себя: останавливаться, маневрировать при необходимости. Необходимо ограничить территорию для движения на электросамокатах велодорожками, парковой зоной или специально предусмотренными для них местами. Других вариантов сегодня нет», — сообщил он.

Спикер Госсобрания Константин Толкачев считает неправильным строгое ограничение мест использования электросамокатов.

«Если оставить мобильные средства передвижения только для парков и прогулочных зон, то, во-первых, вопрос безопасности пешеходов не решится, а станет лишь более локальным, а во-вторых, электросамокат перестанет быть индивидуальным транспортом. Сегодня многие люди добираются на самокатах на работу – это современно и экологично. Однако и городская инфраструктура, и правовая база в этом вопросе отстали. В такой ситуации правильно не тормозить прогресс, а подтягиваться к нему – создавать условия и совершенствовать законодательство», — сказал председатель парламента.

Представители бизнеса по кикшерингу в Уфе пока не комментируют инициативу об ужесточении правил для пользователей. В федеральном операторе ToGo, в свою очередь, положительно оценили предложение урегулировать использование электросамокатов. В компании, планирующей в ближайшее время запустить сервис проката в Уфе, уверены, что правила необходимы.

«Необходимо ввести в определенных зонах ограничения по скорости самоката, как это уже реализовано в других городах, создать определенные зоны, где будет разрешено арендовать самокаты и завершать аренду. Но мы относимся крайне негативно к ранее звучавшей инициативе, в которой предлагается разрешить движение электросамокатов по правой обочине автодороги. Так как самокат крайне неустойчив на дорожном полотне с плохим покрытием и пользователь никак не защищен, движение совместно с автомобилями — средствами повышенной опасности — может привести к инцидентам с неблагоприятным исходом», — сообщили РБК Уфа в компании.

Сертифицированное оборудование для электросамокатов позволяет не только ограничивать скорость, но и не допускает их въезд в зоны, где движение для этой техники запрещено, подчеркнули в компании. Однако эти функции есть не у всех находящихся в аренде средств индивидуальной мобильности и не все операторы следят за их техническим состоянием.

В настоящее время мэрия заключила пять договоров о размещении пунктов проката велосипедов, роликов, самокатов и другого спортинвентаря, сообщили РБК Уфа в городской администрации. Пять из них с юридическим лицом, три — с физическими лицами. Объекты занимают в общей сложности 75 кв. м, под их размещение выделено 44 участка.

Pro
«Придется заплатить»: в каких ситуациях суд накажет работодателя
Pro
20% может оказаться выгоднее 5%: как компании на УСН выбрать ставку НДС
Pro
81 великое испытание Huawei. Как матрас-культура сделала компанию лидером
Pro
Какие отзывы потребителей можно игнорировать, а с какими нужно работать
Pro
Сингапур, ОАЭ, Латинская Америка. Как хайнеты из России ищут новые рынки
Pro
Входные бонусы и «пакеты релоканта»: чем мотивируют топ-менеджеров сейчас
Pro
Всем потребовался администратор 1С: как им стать и сколько будут платить
Pro
Старение — главная причина смерти: 11 научных способов продления жизни