Башкортостан, 28 мая, 19:41

Перевозчик не смог взыскать ₽16 млн с сети АЗС «Башнефть-Розница»

Занимавшийся развозом топлива предприниматель обвинил крупнейшую сеть автозаправок Башкирии в неоплате простоя
Читать в полной версии
Фото: РБК Уфа

Предприниматель из Ульяновска Дмитрий Слягузов не смог взыскать 16,3 млн руб. с компании «Башнефть-Розница», которая управляет сетью АЗС «Башнефть». Бизнесмен оценил в эту сумму штрафы и неустойку за простой бензовозов на заправках сети. Арбитражный суд счел доказательства неполными и отказал в удовлетворении иска.

Как следует из материалов дела, в 2018 и 2020 годах Слягузов заключил с ООО «Башнефть-Розница» договоры на перевозку нефтепродуктов с баз компании до автозаправочных станций. Согласно условиям контрактов, за каждый час простоя бензовозов на АЗС по вине заказчика «Башнефть» должна была платить перевозчику штраф 2 тыс. руб.

За год, с сентября 2021 по август 2022 года, предприниматель насчитал штрафы и пени на 16,3 млн руб. Сначала Слягузов потребовал возместить сумму в досудебном порядке, а получив отказ, обратился с иском в суд.

Предъявленные истцом доказательства были расценены судом как недостаточные. Транспортные накладные не всегда заполнялись аккуратно, а скриншоты электронной системы мониторинга транспортных средств не позволяют определить, по чьей вине простаивал тот или иной бензовоз. Для представителя «Башнефти» это стало поводом заявить, что водители сами виноваты в срыве графика.

«Согласно пояснениям ответчика, простой транспортных средств истца на АЗС обусловлен нарушением времени прибытия транспортных средств истца на АЗС (опозданием либо прибытием раньше времени), приостановкой приемки нефтепродуктов на АЗС в связи с выявлением их недостачи, а также отдыхом водителей истца после прибытия их на АЗС», — говорится в решении.

Постановление суда первой инстанции еще не вступило в силу, стороны могут его обжаловать.

По данным сервиса проверки контрагентов Rusprofile, ИП Дмитрий Слягузов зарегистрирован в Ульяновской области. Ему принадлежит транспортная компания «Интегра».

Почему смартфоны в 2026 году станут дорогими и менее качественными
Ловушка для дурака. Кто и зачем надувал пузырь NFT
Глава B2B-РТС — РБК: «Мы вышли далеко за пределы просто закупок»
Гонка за клиентом: как субсидии убивают онлайн-ретейл изнутри
Как организовать среднюю милю доставки: уроки Amazon
Шантаж данными и deepfake: новые формы потребительского терроризма
Почему угольщики должны сами найти решения своих проблем
«Звездная тройка»: ждет ли OpenAI, SpaceX и Anthropic провал на бирже