Башкортостан, 28 июл 2020, 13:07

В Башкирии плату за парковку у госучреждений могут ввести до Нового года

Читать в полной версии
Фото: РБК Уфа

В Башкирии установят плату за стоянку автомобилей на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Парламент региона уже одобрил соответствующий законопроект в первом чтении. Силу закона инициатива может обрести уже по итогам осенней сессии. По словам спикера регионального парламента Константина Толкачева, взимание платы за стоянку в деловых кварталах – общемировая практика, оправданная объективными затруднениями дорожного движения.

«Возможность взимания платы за парковку на территориях, находящихся в ведении республики или муниципалитета, позволит уменьшить транспортную загруженность, – считает Толкачев. –Некоторые автовладельцы ставят машину на краю проезжей части на весь рабочий день, фактически используя участок автодороги как персональную стоянку. Это создает неудобство для остальных участников движения – другие водители не могут найти место, чтобы быстро решить свои текущие вопросы. Если за длительную стоянку на таких участках будет взиматься плата, то улицы станут удобнее для всех».

Разработкой законопроекта занимался Госкомтранс РБ. Согласно их предложениям, в рабочее время на парковках, относящихся к ведению республики или муниципалитета, машину бесплатно можно будет оставлять только на 20 минут. До часа составит время бесплатной парковки у зданий органов госвласти или местного самоуправления, учреждений образования, здравоохранения, культуры, спорта.

В Госсобрании пояснили, что плата будет взиматься только в рабочие дни. После 21:00, а также в выходные и праздничные дни парковка останется бесплатной.

Устанавливать стоимость парковки будут муниципалитеты. На уведомление граждан документ отводит местным властям месяц.

Эксперты, опрошенные РБК Уфа, считают, что проблема парковок характерна больше для столицы республики. Потребность в автостоянках в центральной части Уфы оценивают в 20 тыс. квадратных метров. Ранее депутаты горсовета Уфы уже озвучивали планы пополнения городского бюджета за счет введение платы. В 2019 году городские власти планировали получить около 1 млрд рублей за счет платных парковок. В столице региона планируют увеличить число парковочных мест до 11,5 тыс. в течение трех лет. При расчетах закладывалась средняя стоимость парковочного места 50 рублей в час в рабочие дни.

«Данный законопроект, на мой взгляд, является преждевременным. Так как сначала надо обзавестись парковками в городе, чтобы у автовладельцев была возможность куда-то поставить свою машину, а потом ставить перед выбором: платить за стоянку своего транспортного средства, либо ставить его бесплатно», – считает автоэксперт Салават Байгильдин.

Как ранее сообщал РБК Уфа, депутаты Уфы законодательно закрепили норму, по которой оператором платной парковки в столице Башкирии может быть только муниципальное учреждение. Индивидуальные предприниматели исключены из перечня. Передача функций муниципальному оператору позволит аккумулировать денежные средства от платных парковок в городском бюджете, с последующим включением их в состав дорожного фонда Уфы.

В июле 2019 года в столице Башкирии начали строительство предприятия по выпуску роботизированных парковочных систем. Инвестпроект вошел в перечень приоритетных. Для его реализации латвийским представителем «BoxParking» совместно с Группой компаний «ПСК-6» было организовано совместное предприятие ООО «БоксПаркингУфа».

Предварительно планировалось, что в Уфе будет не менее девяти паркингов в исторической части города с вместимостью более трех тысяч автомобилей.

 

Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Список требований к директорам по маркетингу вырос. Чего от них ждут