Башкортостан, 28 авг 2021, 11:20

27 городов и районов Башкирии обязали удалить рекламу кадастровой палаты

Читать в полной версии
Фото: ФАС РФ

Региональное управление Федеральной антимонопольной службы вынесло администрациям городов и районов предупреждение и потребовало удалить с их официальных сайтов информацию о работе регионального филиала Федеральной кадастровой палаты. Документ с требованием прекратить действия, содержащие признаки нарушения закона «О защите конкуренции», направлен в 27 муниципалитетов, сообщили РБК Уфа в ведомстве.

Информация об услугах кадастровой палаты была размещена на сайтах городов и районов республики в новостном разделе. В ней в частности значилось, что учреждение осуществляет «содействие при подготовке межевых и технических планов, актов обследования, карт объектов землеустройства».

Антимонопольная служба ссылается на то, что Федеральная кадастровая палата является юрлицом и может оказывать платные услуги. В УФАС пришли к выводу, что размещение информации о работе учреждения на сайтах администраций может воздействовать на рынок кадастровых и землеустроительных работ, что в свою очередь может привести к устранению конкуренции. Муниципалитеты после предупреждения ведомства должны удалить новость с сайтов в течение десяти дней.

«В соответствии с ФЗ "О защите конкуренции" органам местного самоуправления запрещается принимать акты или осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов или осуществления таких действий», — говорится в предупреждении УФАС.

Управляющий партнёр юридического бюро «Замоскворечье» Дмитрий Шевченко считает решение УФАС достаточно спорным.

«Согласно "Закону о рекламе", реклама — это информация, направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, его продвижение на рынке. Рынок — это всегда отношения, направленные на получение дохода, то есть коммерческие отношения. Но кадастровая палата — это учреждение. А учреждением, согласно Гражданскому кодексу РФ, является некоммерческая организация, созданная для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Соответственно, если учреждение продвигает информацию о себе, ее сложно назвать рекламой, а меры реагирования ФАС в этом случае вряд ли являются оправданными. Я думаю, есть смысл обжаловать предупреждение в суде», — заключает Шевченко.

Что происходит с ценами на аренду жилья в Москве и других миллионниках
80% бюджета — на работающее, 20% — на тесты: как диверсифицировать трафик
Как продать на Wildberries больше в 8 раз: «тот самый» триггер в карточке
Выживает подготовленный. 6 принципов работы в b2b
«Слом тренда». Почему рубль будет слабеть и чего ждать до конца года
Что успеть сделать в бухгалтерии и кадрах до конца 2025 года — чек-лист
Китайское похмелье: снижение цен на байцзю указывает на большие проблемы
Проблема преемников: зачем компании нанимают сразу двух СЕО