Башкортостан, 28 сен 2017, 13:28

Власти обсуждают, как увеличить поток авиапассажиров в Уфе в 1,5 раза

Обновление аэродромного комплекса аэропорта Уфа, открытого сегодня, обошлось в 7 млрд рублей
Читать в полной версии
(Фото: Олег Яровиков)

Сегодня в Уфе торжественно открыли обновленный аэродромный комплекс международного аэропорта. Как рассказал на церемонии гендиректор аэропорта Александр Андреев, реконструкция аэродрома обеспечит инфраструктурные возможности для повышения пропускной способности аэропорта на ближайшие 15 – 20 лет. Власти Башкирии ищут ресурсы для того, чтобы расширить географию полетов из Уфы и количество партнеров-авиакомпаний: эта тема обсуждалась на вчерашней встрече главы Башкирии с руководством российских авиакомпаний. В частности, в долгосрочной перспективе власти надеются увеличить пассажиропоток уфимского аэропорта в полтора раза – с нынешних 2,6 до 4 млн человек в год.

В частности, на встрече Рустэм Хамитов рассказал о том, что Башкирия попросит федеральный центр увеличить субсидирование региональных перевозок. «Это направление идет с переменным успехом, – признал глава республики. – Мы готовые выделять финансирование, софинансирование [этой программы], но важно, чтобы выросло и софинансирование из федерального бюджета. Мы готовим такие предложения федеральному центру». Речь идет о внутренних авиарейсах в рамках Приволжского федерального округа – решение об их субсидировании было принято несколько лет назад. Как ранее сообщал РБК-Уфа, в настоящий момент субсидируются рейсы из Уфы в семь городов Поволжья, последний – Ульяновск – был внесен в госпрограмму несколько дней назад, но еще не появился в расписании. Предельный размер тарифа на этом рейсе ограничен суммой в 3225 рублей.

Еще одно направление, которое в Уфе надеются развивать, чтобы увеличить пассажиропоток – внутренние авиаперевозки по Башкирии, но и Рустэм Хамитов признает, что по факту пассажирских перевозок «практически нет»: «Подступались к этой теме несколько раз, но сегодня приоритет наших граждан явно отдан автомобильному транспорту. Что делать с авиаперевозками, не до конца понятно, движения в этой части нет».

По словам главы Башкирии, у аэропорта Уфы сегодня есть ресурсы, чтобы принимать новые авиакомпании: в частности, пустует один из ангаров техобслуживания самолетов, ранее предназначенный для Ту-134, ныне выведенных из эксплуатации. Отметив, что ежегодно пассажиропоток в аэропорту Уфы растет на 15 – 20%, Рустэм Хамитов предложил общими усилиями довести пассажиропоток до 3, а в перспективе и 4 млн человек в год.

Ресурс для развития пассажиропотока на 15 – 20 лет имеет не только аэродромный комплекс, но и будущий терминал внутренних линий. По словам Александра Андреева, их возможности будут «гармонизированы»: новое здание только начали проектировать и планируют сдать к 2019 году. Реконструкция аэродрома велась три года, она включала в себя ввод новой взлетно-посадочной полосы, переконфигурацию перрона, строительство семи новых стоянок для самолетов. По оценке гендиректора аэропорта, реконструкция обошлась в 7 млрд рублей, которые были выделены из федерального бюджета. Ранее РБК-Уфа сообщал о том, что федеральные власти рассматривают вопрос о снижении арендной платы за пользование аэродромом для аэропорта Уфы (все аэродромы России находятся в федеральной собственности, ОАО «Международный аэропорт Уфа» на 100% принадлежит Башкирии). В настоящее время эта арендная плата составляет более 50 млн рублей в год.
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Во сколько бизнесу обходятся плохие коммуникации — результат исследования
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя