Башкирии выделено 2,3 млрд на Восточный выезд
На создание нового выезда из города Уфы на автомобильную дорогу общего пользования федерального значения М-5 «Урал» (Восточный выезд) Башкирии выделено 2,292 млрд рублей. Решение подписал премьер-министр Михаил Мишустин. Ранее о необходимости формирования качественной дорожной сети говорил Президент Владимир Путин в ходе выступления перед сенаторами 23 сентября.
Всего российские регионы получат ещё более 7,3 млрд рублей на развитие дорожной инфраструктуры в 2020 году. Средства распределят между девятью регионами. Деньги пойдут на ремонт и строительство городских и межмуниципальных дорог, мостовых переходов и железнодорожных путепроводов.
Господдержка позволит привести в нормативное состояние более 140 км дорожного полотна в Карачаево-Черкесской Республике, Башкортостане, Бурятии, Карелии, Вологодской, Ивановской, Ленинградской и Омской областях, а также в Санкт-Петербурге. Контролировать эту работу поручено Росавтодору.
В Башкирии возведение тоннеля было начато в 1992 году. Затем стройка была заморожена. Возобновили строительство Восточного выезда в январе 2020 года.В ноябре 2019 года правительство Башкирии и ООО «Башкирская концессионная компания» (входит в ВТБ Инфраструктурный Холдинг) заключили дополнительное соглашение о финансировании нового выезда из Уфы на федеральную трассу М5 («Восточный выезд»).
После ввода всех объектов в эксплуатацию автомобильный трафик на Восточном выезде достигнет 20 тысяч машин в сутки. Проезд будет платным, ранее озвучивалась сумма в 100 рублей. Для местных жителей организуют пешеходное движение по мосту.
Как ранее сообщал РБК Уфа, стоимость строительства Восточного выезда оценена в 33,5 млрд рублей. Проект будет профинансирован за счёт капитального гранта в размере 24,5 млрд рублей, а также средств, привлекаемых от частных инвесторов.
Для реализации одного из самых масштабных проектов в ПФО в качестве генподрядчика привлечена компания ООО «Лимакмаращавтодороги», входящая в турецкую группу «Лимак».
Ввести объект в эксплуатацию планируется в конце 2023 года. Проект основан на принципах государственно-частного партнёрства. Срок концессии составляет 25 лет. В конце октября 2020 года рабочие начнут прокладывать тоннель со стороны реки Уфы по современной австрийской технологии без использования проходческого щита. К концу 2020 года новый тоннель должен сомкнуться с уже построенной частью.