Башкортостан, 28 сен 2023, 12:44

Сенатор от РБ призвала внедрять традиционные ценности в уроки математики

Лилия Гумерова также выступила за изучение истории «в позитивном ключе»
Читать в полной версии
Фото: Лилия Гумерова / t.me

Традиционные духовно-нравственные ценности России должны преподаваться в школе в том числе на уроках по точным предметам. Об этом заявила член Совета Федерации от Башкирии, председатель комитета по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова.

«Традиционная семья, уважение старших, наша многонациональная культура, те традиции, которые являются фундаментом национальной безопасности нашей страны, должны быть заложены в нашем образовательно-воспитательном процессе. Это не значит, что должны появляться под каждую задачу отдельные учебники. Но это все должно быть включено — вплоть до уроков математики. Можно условия задачи по-разному написать, да? С опорой на нашу традиционную семью, где папа, мама, дети, а не так, что родитель один и родитель номер два», — сказала Гумерова.

По словам сенатора, в последние десятилетия было не принято говорить об идеологической и духовно-нравственной составляющих школы. Но сейчас ситуация изменилась, и образование должно быть идеологизировано, считает Гумерова. Наука и дошкольное воспитание детей тоже должны «основываться на наших скрепах, наших традиционных духовно-нравственных ценностях», подчеркнула сенатор.

Член Совета Федерации также заявила, что образование и национальная оборона страны имеют общие цели — обеспечение независимости и безопасности России. Поэтому финансирование двух этих сфер — образования и обороны — должно быть сбалансировано, считает Лилия Гумерова. Кроме того, сенатор поддержала идею изучения истории только «в позитивном ключе», не обращая внимания на негативные явления и отрицательные черты исторических личностей.

«Самое главное, что те вехи и эпохи, которые сделали нашу страну великой и могучей, независимой, продвинутой, об этом мы, конечно, с гордостью должны говорить и с уважением относиться. А в любом правителе искать какие-то минусы и выпячивать их, конечно, не на этом должна строиться историческая правда», — сказала Гумерова.

Ведущий научный сотрудник Института образования НИУ ВШЭ Павел Сорокин в разговоре с РБК Уфа отметил, что переход к использованию в задачах по разным дисциплинам ситуаций, с которыми ученики сталкиваются в повседневной жизни, — это глобальный тренд, которому несколько десятилетий. Такие задачи используются, например, в международной системе мониторинга знаний школьников PISA.

«Именно PISA использует формулировки, приближенные к реальности, к ситуациям, с которыми сталкиваются дети. В этом отношении “мама и папа”, а не “родитель-1 и родитель-2” — это то, что можно спокойно использовать, не опасаясь идеологических перегибов. А вот что касается других ценностей, которые перечислены в указе президента как традиционные, то мне трудно вообразить, как можно операционально представить ценность, например, патриотизма или справедливости применительно к задаче по математике», — сказал Сорокин.

По словам эксперта, если традиционные ценности все же начнут внедрять в уроки математики, они не должны мешать ребенку воспринимать сами математические задачи и знания.

Как сообщал РБК Уфа, ранее председатель комитета Совфеда по науке и культуре выступала за снижение компенсаций при нарушении авторских прав. По ее мнению, зачастую установленный законом размер возмещения ущерба «многократно превышает» заработки нарушителей.

Pro
Взрывные продажи на маркетплейсах: что сейчас везти из Китая
Pro
Агрессивный маркетинг в рекламе. Что за него грозит бизнесу
Pro
Прецедент Дурова: начнется ли массовое преследование основателей соцсетей
Pro
5 шагов к клиенту: как привлечь заказчиков на конкурентном рынке ПО
Pro
Спасение выгоревших рекрутеров и еще 7 задач HR на 2025 год
Pro
Чаты без помех: 7 правил переписки в мессенджерах
Pro
Экономический рост не приводит к счастью, выяснили ученые
Pro
Почему в США теряют интерес к «культуре пробуждения»